☢ Stalker - news ☢ Сталкер - новости ☢ Как велась разработка Lost Alpha ☢

Как велась разработка Lost Alpha

Установить яндекс браузер

 

Как велась разработка Lost Alpha

загрузочная полоса

Дела минувших лет .... Разработка мода велась с далекого 2008 года, но много ли вы о нём знаете на самом деле? Что проект представлял из себя на ранних этапах? Какие были отношения внутри коллектива, как велась работа и какое GSC имеет отношение ко всему этому? Итак, а давайте сегодня попробуем взглянуть на Lost Alpha со стороны бывшего геймдизайнера проекта. Я хотел бы заранее извиниться перед читателями, прошло слишком много времени с релиза мода, а память - штука ненадежная, поэтому в тексте могут быть фактологические ошибки.

загрузочная полоса

Признаюсь, изначально разработка проекта велась фактически без моего участия, по крайней мере самые первые годы я скорей поставлял dez0wave контент (билды) для работы, компилил уровни и предлагал идеи, т.к. изначально в проекте не было профессиональных программистов или даже junior’ов, а навыков модмейкинга у меня самого на тех порах было маловато, ну и познакомились мы не сразу.

загрузочная полоса

149917612e594a47d.md.jpg

загрузочная полоса

Дезодор занимался непосредственно левел-дизайном с самого начала и на нём висело наполнение уровней объектами, настройка террейна и привлечение моделлеров в проект. Первоначально у нас не было никаких ресурсов от GSC, поэтому как минимум несколько уровней делались по превьюшкам интро (например даркскейп), либо по той же миникарте - дедсити и всякого рода PR-видео с выставок. Исходники мы приблизительно получили только в 2010 году, к тому моменту уже был взят за основу билд 1935 в качестве ресурсов, тащили болота из 1865 для эскейпа, и начали все это дорабатывать до презентабельного уровня, насколько я помню, в основном моделлингом занимался Haron (дедсити) и kailniris (болота, станция и проч.). Главным скриптером проекта по началу был человек под ником barin, иностранец, как скриптер он справлялся очень хорошо, создав для нас основу всей скриптовой системы: наработки по сну, голоду, лашные пк, сейфы, поля аномалий и проч., с нами он пробыл как миниум до 2011 года, базой для его работы стали скрипты из Priboi Story, собственно это предыдущий проект деза, и он уже тогда там работал вместе с ним. Проект фактически изначально был уже интернациональным и как не прискорбно, не в обиду никому, во многом представлял проходной двор, так как найти желающих реально работать, а не просто висеть айдлом в чатиках было очень сложно, но в заслугу дезодора я хотел бы поставить его нежелание делиться с контентом с каждым встречным, все в команде жутко боялись утечек, так как к тому моменту сабж уже был довольно сильно распиарен. Все передачи ресурсов осуществлялись либо по ICQ, частенько с километровыми паролями, либо через специальный фтп-сервер, доступ к которому нам тогда дал дез. Непосредственно к наполнению уровней сюжетом приступили весной-летом 2010, до этого я в основном занимался компилем левелов.. часами... днями… без перерыва и с жуткими лагами, мое на тот момент топовое железо еле выдерживало таких нагрузок, а вылет в конце компиляции xrlc вводил в стресс и депрессию, хотелось рвать на себе волосы и биться об стену. Дез очень плотно наполнял эти огромные уровни, гораздо больше чем вытягивал даже двиг ТЧ, поэтому подобные ситуации были не редки, а ведь еще бывало могли забыть поменять какой-то вертексный шейдер или там на террейн-текстуру не отбрасываются лайтмапы и рекомпиль это всё опять, с нуля.

загрузочная полоса

22334f81b8200b7cb.th.jpg 351be55f6e680e83d.th.jpg 460b9b88f2e395e81.th.jpg

загрузочная полоса

Появление исходников и объектов резко изменило ситуацию для разработки в целом и всех наших планов в частности. К нам подключился итальянец под ником griph00n, который занялся непосредственно работой с движком, доработкой скриптов (он заменил нам barin’a и по сути реализовал те же лашные таймеры и кучу других схем вроде турелей нпс, свистящих и поющих сталкеров, атакующую голограмму в подземке x7, наш с ним совместный коллаб) и частично геймдизайном (например первые версии милитари, даркдолины, бара и дедсити его), еще нам очень сильно помогал Kolmogor с кодом на первых порах. Мы же с дезом занимались поиском людей: я приглашал русскоязычных, дез иностранцев, эдакая попытка охвата всего комьюнити и первый этап набора в команду. Тогда же наш коллектив начала копаться с тачками: работа над дверьми, багажниками, раскачкой и прочими вещами, движок был плохо изучен, поэтому проект представлял из себя багодром, чуть отклонишься от сторилайна или не того убьешь, и всё накроется.

Первый билд был с эскейпом, привязанный к ТЧ (кажись к WW версии игры), там мы пытались реализовать стартовые сюжетные квесты: попытка отбить игроком завод на эскейпе, моя первая катсценка , встреча с темными сталкерами, спасение лиса, ну и переход на свалку, всё это вы думаю уже знаете. Тогда же наконец-то у проекта появились собственные полноценные бинарники с кастомным лого, а не просто исправления для xrgame, xr_3da (от грифона и колмогора) то ли для ревизии ТЧ 1.0007 RC1, то ли для 1.0006, сейчас уже и не вспомнишь.

загрузочная полоса

5943e00ecb130117c.md.jpg

загрузочная полоса

К лету мы наконец приступили к плотной разработке сюжета, тогда я занялся работой над всё тем же милитари, хотелось как-то разнообразить сюжетную ветку там, она была довольно скучная, и я начал пилить всем известную катсцену с наемниками в деревушке, добавлять сюжетные выбросы, встречу со связным, убийство мэддога и прочее, дез тоже пытался в катсцены, например нападение монстров на базу, но xray sdk был настолько забагован, что приходилось всё править по 20 раз, а камера ну никак не хотела вертеться как надо, поэтому, чтобы это исправить, я потом ручками вводил значения по градусам для ее корректного поворота, интерполяция работала из рук вон плохо. Грифон реализовал удобную систему таймеров и переписал реализацию гулагов, благодаря его работе новичкам в луа (мне например) стало скриптовать значительно проще и можно было сосредоточиться не на разборе тысяч строк луашного кода смарт-террейнов, а писать более простые конфиги для катсцен, хоть и километровые, по-сути мне немного разгрузили руки.

загрузочная полоса

6869628258d9c1fe5.th.jpg 7f140f8d5bc253866.th.jpg

загрузочная полоса

В 2011 году к нам присоединился еще один дизайнер - винтарь, и мы начали плотно работать над заселением локаций. На меня тогда повесили в основном подземные уровни типа дарклаба, но работы было так много, что мне просто пришлось заниматься доработкой почти всех наземных лок тоже или же частенько просто делать их с нуля от эскейпа и до самых последних, вроде радара или там генераторов, так как с наполнением их всех мы физически не справлялись… мало грамотно сделать квест, прописать нужный конфиг или там накатать диалог тогда еще на инглише, нужно продумать историю, подключить огромное количество второстепенного файла, расставить неписей, вейпоинты, айтемы, прописать логику и всё это отладить (100 раз подряд), потому что либо скрипт, либо двиг вылетает из-за любой мелочи, простейшая опечатка в конфиге непися, и ты гадаешь часами что не так. Тогда мы в команде начали понимать, что тупо не справляемся с объемом работ и стали привлекать всё больше и больше народу, примерно в 2011-12г. к нам подключись новые люди (с моей стороны) - Skyloader и ghost, оба кодеры, к сожалению второй пропал после нескольких месяцев плотной работы, хотя успел нам набросать вариант ИИ с финальным боссом, но вот отладить его уже попросту не успели к релизу, скай же продолжил с нами путь до самого конца (он тоже делал всё что мог: от доработки схем мобов вроде того же кровососа, снорков до доработки худа, зума, пушек, смерти от первого лица, рендера, таймеров, уи, скиллов в пда и проч.), уже после меня он работал долгое время над LA DC. С шейдерами же помогал cjyaho, его наработки, включая color boost я до самого релиза использовал для ковыряния игры на DX9, порт DX10 с двигла ЧН мне тогда не зашел абсолютно + он постоянно вылетал и тормозил (для отладки абсолютно не годился).

загрузочная полоса

868c4e53a1b5f027e.th.jpg 969cee7408487b44d.th.jpg 10b657cf950c583440.th.jpg

загрузочная полоса

На каком-то этапе мы перебрались на дропбокс, и работать стало попроще, хотя не без проблем (постоянно не хватало места для тяжеловесного контента, многие члены команды просто не могли себе позволить присутствие во всех папках сразу из-за огромного веса лашных наработок), репозиторий исходников хранили там же. Была ли команда монолитной? Даже близко нет, у каждого было свое видение, и все делали в основном что хотели, с одной стороны это хорошо, никто никого не принуждает, пили что хочется, все довольны, общую канву сюжета, которую нам набросал freddy мы соблюдали, но дезодор не запрещал сделать что-то крутое и запилить это в мод сразу же, я этим с радостью пользовался и начал продвигать идею с альтернативным сюжетом, который олдфаги так упорно ругали, признаю, виновен по всем пунктам. Но я хотел бы сказать, что не жалею что работал над ним, конкретно мне изначальный сеттинг ТЧ всегда казался бедным и каким-то обделенным что ли на сюжетные повороты, всё как кусок непрожеванного известно чего, не хватало только небритых бомжей под скамейками, впрочем бандитов можно было бы за них и считать.) Игре определенно не доставало голливудской кинематографичности, двойного дна, драмы и какой-то изюминки, Теням Чернобыля так точно, то же осознание мне представлялось совсем унылой идеей, зеленые призраки с довольно уродливыми моделями ученых, которые по идее должны болтать всякую невнятную дичь, причем взаимодействие их с игроком фактически сводилось к нулю, они даже не пугали его, а уж предысторию места и в помине толком не рассказывали. После прохождения оригинала у меня не возникло желание повторно его проходить, даже монолит выглядел уныло, ну стоит себе глыба такая и всякие желания ей загадывай, эта одна из причин, почему была сделана та самая сцена в саркофаге, то есть это было не просто стремление показать альтернативный сюжет, а попытка обыграть взаимодействие игрока с монолитом, не только посредством cgi-синематика как у GSC.

загрузочная полоса

115c87f9c01554ec59.th.jpg 12a826345338b0e595.th.jpg

загрузочная полоса

Работали мы не тужили рутинно примерно до осени кажись 2012 года, когда к нам подключился Artos, и тут начался адок, срач и Израиль.) В чём суть - уровень команды был, к сожалению, на довольно низком уровне, и я бы даже сказал слабый, когда к такому проекту подключается сильный кодер-скриптер (имеющий привычки плодить тьму багов в своем же коде и переписывать постоянно все игровые скрипты), это кончается очень плохо. Сложилась ситуация, при которой человек взялся полностью менять всю привычную скриптовую систему Грифона и барина, переписывать таймеры и усложнять код, да так, что ни я, ни дезодор, ни даже сам Грифон иногда не могли понять, а ЧТО ОТ МАТЬ ЕГО ЗА НОГУ ОН НАПИСАЛ.))))) Причем мало того, что не могли понять, так и ИСПРАВИТЬ было проблематично, и работать дальше с этим тоже. Интерфейс взаимодействия с луашными скриптами и игровой логикой очень сильно поменялся, на привыкание к нему ушел бы еще год как миниум. Команда была в ярости, работать стало во многом невыносимо, на каком-то этапе Артос создал отдельную папку на дропбоксе и начал выкладывать свои наработки там, типа проверяйте их сначала, а потом закидывайте себе в базу если устроит, в конечном итоге к его скриптам мы таки смогли адаптироваться, но отношения были уже очень сильно испорчены, дезодор был сильно недоволен таким положением вещей, и я откровенно тоже, в итоге Артос от нас ушел. Было ли это к лучшему, неизвестно, работу при всех минусах он проделал большую и во многом полезную, например ту же оптимизацию скриптов, но количество правок с его уходом на квадратный сантиметр резко уменьшилось, это кстати тоже было основной претензией, мод разрабатывался как хобби, не работа за деньги на износ, каждый отвечал за свою часть, не было интенсивных правок скриптов друг-друга каждый день, мы же просто не выдерживали его темп, но после ухода смогли вернуться к уже привычному, где каждый был сам за себя. Совет модмейкерам – не принимайте в команду тех, кого вы не потянете, если вы новички в моддинге и у вас есть определенный темп работ, придерживайтесь его, не нужно бежать впереди паровоза.

загрузочная полоса

13d814f480401f8fb6.th.jpg 1406718032d4efa0d6.th.jpg

загрузочная полоса

Основная проработка катсцен с моей стороны велась по большей части в 2011-12 году, сохранилось большое количество видео с этими сценками, которые я демонстрировал тогда лично дезодору, потом же приходилось их исправлять по 20 раз, так как привязка была по всё тем же горе-таймерам, а не по событиям как стоило бы, двиг и скрипты настолько сильно менялись (в том числе из-за Артоса), что все тайминги в сценах постоянно сбивались. Сюжет же стал полностью проходим кажись только к 2013 году, по крайней мере мне разок удалось добраться до радара, тестов почти не велось так как пройти всю ЛА было просто некогда: нужно исправить сюжетную ошибку тут, дописать постэффект тут, доделать анимацию тут, убрать вылет тут и поправить очередной конфиг, ну вы понимаете. Ну а тестеры в основном били баклуши. Игровой баланс тогда фактически отсутствовал, вернее он был в зачаточном состоянии, т.к. основная цель команды на то момент была получить проходимый сюжет, а потом уже накидывать всё остальное.

загрузочная полоса

1517a6f0d5ee588bfc.th.jpg 16d7939f36c5349a3a.th.jpg

загрузочная полоса

Многие меня спрашивали и спрашивают, почему вышли такие кривые анимации? Отвечаю еще раз чтобы поставить точку. Полностью рабочий скелет сталкера с контрол. нодами я к сожалению сделал ближе к концу своей работы над катсценами, а до этого тупо двигал кости импортированного скелета модельки как последний нубас, да, собственно я им и был на тот момент в майке, поэтому на тех же генераторах 2 они выглядели не так отвратительно, а в лаборатории x16 вот это вот всё. =) (исходников моделек у нас не было, пришлось естественно делать все контролы самому). Все члены команды потихоньку набирались опыта, программисты в работе с движком, я в сталкеровских скриптах, дезодор в левелдизайне, на каком-то этапе мы даже смогли реализовать тестовые варианты ног для игрока (Skyloader) и прикрутить уже рабочий менеджер артефактов барина. Очень тяжело далась разработка последних уровней, таких как тот же NPP, большую часть времени приходилось отлаживать тупых вояк, которые не желали нормально бегать по вейпоинтам из-за мобов или еще какой-нибудь фигни и реакции не пойми на какой денжер. Очень много схем было сломано, вроде стрельба монолитовцев по вертушкам, что тоже правилось в последний момент, часть с военными висела на мне, а часть с долговцами на винтаре, вторую ветку я так толком и не прошел т.к. опять же было некогда, может только один-два раза тестировал, но в деталях не запомнилось. Не работали корректно выбросы, нпсины не бежали в укрытия на том же агропроме, исправлялось винтарем и мною тоже почти перед релизом или даже в патче. А между тем число геймдизайнеров в команде всё сокращалось и сокращалось, Грифон в середине разработки устал заниматься наполнением уровней, и переключился исключительно на код со скриптами, винтарь хоть и вкалывал бывало даже за двоих (ему нравилось работать со смартами), но ошибок в его работе было столько (дез тоже на это жаловался), что я был вынужден постоянно проверять его уровни на вылеты и допиливать их по мере возможности, добавляя катсцены, к его чести отмечу, что болота у него вышли неплохо и я там в основном занимался обустройством домика доктора с катсценой и мелкими правками поведения вертушки и смарт-террейнов, впрочем болотного монстра так запихнуть туда и не успели, хотя под конец разработки у нас уже была соответствующая моделька (правда ии было писать некому). С винтарем мы тоже рассорились, из-за багов, причину я уже точно не скажу, но в конечном итоге совместно удалились из аськи, а жаль на самом деле, он тоже старался, при всех недочетах в его работе.

загрузочная полоса

17db0a45e7da49ac89.th.jpg 18f2bd1e925e1f3119.th.jpg 19daabbfcbb0464852.th.jpg

загрузочная полоса

Но ЛА никогда не была просто модом, во многом это драма… изначально нубы, пытающиеся дорасти до профессиональных разработчиков, спорящие из-за любой мелочи лезут в большой геймдев.) Я не могу сказать что был полностью доволен левел-дизайном, это значит покривить душой, да простит меня дезодор, но количество уровней росло с каждым годом, их размер был гигантский… часто они добавлялись без соответствующего обсуждения/подготовки, и геймдизайнеры (мы) были просто вынуждены пилить на них хоть какой-то сюжет, чтобы они не были совершенно пустыми. Я скажу честно, тогда мы просто не справлялись, крайне трудно было сделать при таких объемах локаций интенсивный и интересный геймплей и сюжет, поэтому ЛА во многом превратилась в бродилку, на которую потом жаловались фанаты, в патчах и последующих версиях ЛА это попытались исправить, но об этом однажды как-нибудь потом.

За погоду и текстуры в проекте в основном помимо деза отвечал Cromm Cruac. Скажу честно, его работа меня очень впечатлила, все эти пси-выбросы, реализация самого blowout (surge manager), и не меня одного, вообщем, мы заменили старый вариант выброса от барина/грифона как только, так сразу, впрочем багов было тоже вагон, в конечном итоге мы были вынуждены отключать его на уровнях до прохождения там всех сюжетных веток, т.к. в противном случае всё ломалось, важные нпсы умирали, и игрок тупо не мог пройти сюжет дальше. Симуляции жизни в чистом виде как мы планировали к сожалению не получилось, но я проводил один небольшой эксперимент на эскейпе, где наставил кучу смартов с вейпоинтами для монстров, в которые они должны были забираться случайным образом и эмулировать эдакий фейковый алайф, нападая на другие такие же гулаги, тем самым как бы бодаясь с разными группами мобов вне зависимости от действий игрока, правда толком протестировать это всё не успели, а на других локациях подобное наставить и подавно не было времени, нас хватило лишь на довольно ограниченные жестко заскриптованные смарты для нпс с определённым респавном в рамках заданных временных интервалов, подвязанные на всё то же прохождение сюжетных веток, всё это можно отнести и к мобам тоже.

загрузочная полоса

20971531eb16765b85.th.jpg 21f009c4f0191dc2f5.th.jpg

загрузочная полоса

Перейдём к английской озвучке. Ею в основном занимался LiquidBronze, довольно приятный гражданин из США, абсолютно не конфликтный, всё было довольно просто, я ему передавал реплики моих катсцен в текстовом виде, которые уже были мною озвучены (драфт), а на выходе мы получали от него финализированный VO. Не скажу, что его озвучка всегда меня устраивала, например, то, как была исковеркана секретная катсцена на la13u_oso, где объяснение поступков и поведения персонажей превратилось в какой-то расплывчатый монолог (слишком фривольная интерпретация реплик) или же отсутствие доозвучки некоторых фраз, да, частенько и это случалось, но в целом выполнил он свою работу довольно хорошо, намного лучше чем моё мычание на инглише в старый микрофон.

загрузочная полоса

22d24832ae3a4ebf98.md.jpg

загрузочная полоса

Хотелось ли мне что-то исправить в релизной версии ЛА? Постоянно, несовершенство проекта было видно невооруженным взглядом, а баги лезли из всех щелей, в конечном итоге к патчу 1.3002 мы все же пришли к чему-то рабочему и законченному, и я наконец смог это почти полностью пройти, но энтузиазм начал угасать, а люди уходить еще до релиза, настал и мой черед… в конечном итоге третий патч в плане геймдизайна уже дорабатывался только винтарем совместно с дезодором, протестировать его я так и не успел.

загрузочная полоса

23e9ad22cbd94136c0.md.jpg

загрузочная полоса

А что на счёт твоего вырезанного контента?

Отношусь к этому философски, в конце-концов по ходу разработки большое количество материала перерабатывается, а что-то, не устраивающее лида проекта, удаляется, например катсцена с “кубами” как её окрестили, была вырезана под давлением общественности, перевозбужденным фанатам слишком не понравилось такое отступление от оригинального сюжета ТЧ (консервативность во всём), хотя я до сих пор не вижу в этом ничего плохого и горжусь ею, да.  А изначальные музыкальные треки (драфтовые) были заменены на свои, причины тоже очевидны, авторские права. В угоду т.н. реализму из саркофага убрали выскакивающий моник с анимированной ошибкой (во время катсцены аварии на ЧАЭС), тоже очевидно почему (исключить будущий бугурт фанатов). Ну а радуга на генераторах 2, ладно, думайте, что хотите, но я не считаю, что радуга = гей, это слишком поверхностное мышление), достойное гопников из подворотни, слушающих радио радонеж с водочкой и селедкой про успехи вождей в деле мировой революции, а не нормальных мужиков, которые видят в радуге только её саму.)

загрузочная полоса

243a96ca3db1ff6584.md.jpg

загрузочная полоса

«Погоди, ты же забыл о GSC”, скажите вы, секундочку, сейчас ВСЁ БУДЕТ.)) На самом деле никакого секрета там не было, дез вёл с ними переговоры довольно давно через пиарщиков, а я в основном через их администратора и немного пообщался с Григоровичем на тему, но всё было очень обтекаемо т.к. багов в проекте было немеряно, и в 2013 году мы таки отправили им сборку на тестирование, идея заключалась в том, чтобы попытаться продать ЛА как самостоятельный аддон под эгидой GSC, скажем в том же Стиме, и заработать на этом хоть что-то (никто реально в проекте денег не получал, разве что дезодор, благодаря хоть каким-то мелким донатам на dezowave.com, скорей всего на оплату хостинга и дропбокса, суммы мне неизвестны, так что не пытайте). А команде хотелось большего… всё таки, своего труда в проект вложили все, и очень много. В конечном итоге сборку я переслал, и вроде они там в неё побегали, Яворский так точно, Грушко, и один из геймдизов как нам обещали – Диденко (по крайней мере об этом была договоренность), нам прислали ревью в формате .doc со списком багов, недочетов и прочих хотелок. Но ситуация сложилась так, что команда к тому моменту просто уже выдохлась, проект жил на последнем издыхании, и мы просто не успевали, не могли всё это довести до того состояния, когда было бы не стыдно показать игру GSC, дезу перестали отвечать по этой теме, а я просто не хотел навязывать компании в продажу бажный билд. Так на этом закончилась попытка выйти в профит и коммерцию.

загрузочная полоса

2565c08fba25fac519.th.jpg 2691dfc5a560953de8.th.jpg

загрузочная полоса

Несмотря на такой удар под дых, мы-таки доковыляли до 2014 года, и со всеми огрехами и вылетами, проект уже можно было пройти, а остатки команды допиливали то что было сломано, но, внезапно, в апреле билд ЛА за октябрь 13-го года был слит в публичный доступ, что характерно, именно тогда, когда мы снова наткнулись на серьезные ошибки в скриптах, а исправлять уже было их некому… казалось, что это всё растянется еще на пару лет. В итоге нам пришлось спешно доделывать то, что тупо к тому моменту мы не успевали и править фатальные вылеты (всякие баги с контактами в пда, доработка фриплея, баланса, например в том же подземелье припяти, где винтарь напихал стопицот снорков (тупо не хватало патронов их отстреливать)), а потом выпускать мод как есть. Дез даже напечатал обложку на диске и показал её нам. Релиз состоялся. В конечном итоге всё завершилось относительно благополучно, и Lost Alpha наконец-то ушла в сеть на радость фанатам.

загрузочная полоса

279160a902dd7129c8.th.jpg 28a9d85d9f11c5ad37.th.jpg 2960a840f090e1f1d0.th.jpg

загрузочная полоса

Вообщем, что можно вынести из этой всей истории и разработки ЛА в частности - какая бы большая не была команда, а в совокупности в разработке проекта поучаствовало больше 20 человек, работать на бесплатной основе уговорить можно не многих, спас мод только хороший пиар и известный бренд, поэтому у нас было так много желающих вступить в проект… Не стоит браться за ВСЁ СРАЗУ, в конце-концов модмейкерство это не работа, денег вам не заплатят, просто хобби, ну а если вы еще стремитесь сделать МЕГА ШУТЕР ВЕКА С АЛАЙФОМ И ДЕСЯТКАМИ УРОВНЕЙ С КАТЦЕНАМИ НА КАЖДЫЙ МИЛЛИМЕТР, выйдет то что вышло у нас, лучше ограничьте свои аппетиты, возможно стоит поработать с парой тройкой локаций для начала? Высокого качества, а не тяп-ляп. Если общий уровень команды довольно низкий, и вы новички, не берите себе мега профи на ту часть работы, которую делаете ВЫ САМИ, иначе самим же потом аукнется и не сможете работать с проектом. Ну и конечное напутствие – делайте только то что вам по силам, не нужно распылять себя на десятки задач, и пытаться угнаться за всем (это уже моя ошибка), в конечном итоге качество контента будет посредственное, лучше сделать хорошо что-то одно, чем всё кое-как. Ну и удачи конечно же во всех будущих ваших проектах.

загрузочная полоса

 Loxotron 

загрузочная полоса

302a9c21a3f4d2d250.md.jpg

загрузочная полоса

 Stalker-Mods 2023 

 Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте 

загрузочная полоса

Установить яндекс браузер

donat

Не забываем поделиться ссылкой в социальных сетях


Архив новостей
Может быть интересно


Комментарии

Феня-то в том, что до сих пор "спасибо!" за попытку. Я бы и сейчас играл, невзирая "аще" на баги и явные нестыковки "пределок пред-недоделок". Было пару летофф в паре годофф, когда единственное, что стоит впомнить ща, так это вой вентиляторов компа и вылеты при попытке идти туда, "куда Макар телят не гонял". 
smok
Ответ Цитата

Доступно только для пользователей
Ответ Цитата

Оставьте комментарий



Text translation

Идентификация


Не идентифицирован

При регистрации указываем человеко-понятный ник, имя, фамилия - нарушение требований бан.

           
           

Donate

DONATE

Категории раздела

Игровые новости
Информация, новости, релизы, видео, обзоры, рецензии, геймплей - все что касается игр.
Сталкер - новости
Информация, новости, обзоры, видео, рецензии, модификации, аддоны, моддинг - все что касается серии игр STALKER и данной тематики.
Компьютерные новости
Компьютеры, периферия, софт, программное обеспечение, аксессуары, комплектующие, информация, обзоры, рецензии, технологии - все что касается компьютера и интернета.

Новичкам

Зарегистрировался?!?
Хочешь поиграть в мод?
Начнём по порядку...


Как работать с поиском?

Находим в верхней левой части сайта этот блок:

Вбиваем в него название мода и нажимаем «Enter». Получаем список материалов с данным словом или словосочетанием. Можно экспериментировать, добавляя различные варианты слов.


Навигация по сайту


Трилогия S.T.A.L.K.E.R.


Как скачать мод, где кнопка?


Как скачать при блокировке?


Установка модов и папка "bin"


Оптимизация игры


Краш игры - лог вылета


Архиваторы 7zip и WinRar


advert

Мини-чат

Последние посты

Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейтам возможно при старте они вложены ибо для чего вес увеличен курточке на 500 кг и малая цена, как такового спавнера возможно и нет
Аватар molchanov1959
а ест на него повилитель зоны
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейлог вылета скиньте, может решаемо если в конфигах, а не в скриптах или алл.спавне проблема.
Аватар fil84890
чтоб был выбор, кто хочет - играет в натуралку, кто не хочет или уже прошел, но теперь хочет пройти со спавнером.
получить удовольствие от игры
дать выбор игрокам
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейкак смотреть лог вылета в сталкер ... поиск религия юзать не позволяет?

Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейС чего бы автору добавлять спавнер если он делает хардкорный мод? Как минимум это не логично. К тому же он на протяжении нескольких лет чуть ли не ежемесячно (а иногда и чаще) обновляет свой проект и есть вероятность того, что отдельно сделанный спавнер после очередного обновления будет отваливаться.
Аватар fil84890
а как смотреть лог и каким образом исправить проблему?
может уже имеется решение что делать, проблема то у всех одинаковая наверно.
Аватар fil84890
да я тоже прошёл без спавнера.Теперь с ним хотелось.
Финальная версия имеет спавнер?
Аватар kyibidaya
Спасибо
Аватар kyibidaya
какой пароль от зип?
Аватар kulikulikuli
я финальную версию проходил до конца, вылетов не было вообще. Прошел без спавнера.
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейсмотрите лог, ищите проблему и исправляйте.
Аватар fil84890
Боле свежая версия без спавна. Как в это версии сделать чтоб не вылетала у базы ноя?
Аватар Гусар7446
Цитата
Куда именно кидать эти скрипты из архива?
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейпопробуйте снизить настройки графики, если файл на который ссылается лог типа текстуры, но она есть в ресурсах мода, то скорее всего не хватает ресурсов ПК, лечение - понижение настроек графики.
Аватар bratan8031
Я когда нажимаю зайти то пишет что не найден какой то файл,хотя он есть.Сделал всё абсолютно по инструкции.В чём дело?
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейвозможно запускать игру надо с правами администратора?
аватар отсутствует
что делать если ошибка длиная когда я заспавнил машину из экстры и у вылетает и потом еще ошибка отказанно в доступе sad
Аватар d1ma213
При переходе в бар вылетает, перезахожу autosave не работает, кто столкнулся с такой проблемой и как решить?
Аватар kulikulikuli
Мляяя, что это за убожество...
Аватар kaizer92djack
Все работает, переведено и без осложнений. Не вижу причин что бы не поддержать автора копеечкой! Со спавном дейстивтельно стоит аккуратней, одно дело облегчить себе те или иные квесты, а не портить игру.
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейудали ненужные сохранения и новые делай цифрами, автор видимо что-то профукал насчет автосохранений и их подписи на русском.
Аватар uct-1948
Как в сохранениях убрать кирилицу
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейаккуратнее со спавном там хлама хватает, к сожалению нет времени отчищать от остатков того, чего не используется и чего уже нет по моделям к примеру. В целом, все необходимое имеется для комфортной игры, могу вообще распаковку этой игры залить для нужд ковыряльщиков, что могли под себя редачить параметры.
Аватар Бростито
Спасибки, большое. Успехов и уважения!
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейобратитесь к разрабу, может он вам подскажет как сделать чтоб работало.
аватар отсутствует
блин жалко я просто хотел установить цоя но хз не везет
Аватар threedaysgraceegor
где ссылка на скачивания консоли?
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейЯ так понимаю надо сесть в машину и на R вкл или откл радио. Если этого не происходит, возможно качество MP3 слишком жирное (русские названия треков не поддерживаются, только энглишь). Попробуйте вставить в папку треки что проверены, типа музыка меню и т.д. для теста.

аватар отсутствует
я создал в папке appdata папку radiotracks кинул нужные файлы кинул музыку формата mp нажимаю R  ничего не происходит
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейВ описании есть инструкция как сделать радио - Перейти
аватар отсутствует
а как его сделать то?
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейаккуратнее возможно там имеются некорректные секции при спавне которых может быть вылет, отследить все очень сложно, слишком много барахла всякого напихано и нужного и ненужного и какие-то остатки былой роскоши.
Аватар RAMZEs4417
Все работает) Спасибо. Даже очень круто. И главное на Русском
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейтак и придется походу видео демонстрацию записывать:)
Аватар RAMZEs4417
Доступно только для пользователейНадеюсь будет работать. Не хочеца отдать просто так деньги.
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейТекст на русском? Посмотрите может какие моды в MO надо отключить, либо докачать какой аддон на озвучку и подключить.
Аватар fedos1998
Здравствуйте. Решил затестить мод. Начал игру за наемников, язык озвучки стоит английский, хотя в настройках мода  выбрано rus. "Вотс ап бро?" режит слух. Как изменить?
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейон никогда не претендовал даже на мод месяца:)
Аватар kulikulikuli
в игры будешь играть))))
Аватар bogsbergegor
Ерунда этот мод, очень скучные квесты - найти пароль, найти следующий пароль, и так далее...
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейИ что мне делать на пенсии с новым ПК? Паблик вк вести? Или в одноклассники податься?:)
Аватар kulikulikuli
продай сайт, уйди на пенсию и купи комп
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейкачайте с ФО, мы не занимаемся раздачей, видимо автор забил или обновил модпак

1 part (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly Mystic) [Google Drive]

2 part (mods - 1) [Google Drive]

3 part (mods - 2) [Google Drive]

4 part (mods - 3) [Google Drive]

Либо из описания с TeraBox
Аватар mertvyjzombi99
раздача пустая
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейпока нет возможности (а может и желания), чтобы заначку скопить на новые комплектующие, чтобы обновить (а по сути собрать новый ПК).
Аватар kulikulikuli
Все еще не планируешь обновлять железо? Взял бы 12400F+4060
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейпопробуйте установить софт Microsoft Visual C ++ 2015-2022 UPD 07.08.2024 возможно в этом проблема, я делал тест на запуск, проблем не было.

P.S. Надеюсь пункт установка прочитали и поняли что мод устанавливается на ТЧ 1.0006
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейДаже на авторском user где разрешение 2560x1440 и то запускается и тащит, красотища. Вот эта версия уже можно сказать что-то, в отличии от прошлых.
Аватар kulikulikuli
нормально у тебя идет? а то я не планирую до версии 2.0 качать
Аватар polinochka08
Не запускается. Стартовая картинка и всё
Аватар ist0mindmit
очень качественно обновили старый добрый сталкер  респект тебе бро за все твои старание
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейточно не скажу, но возможно порядка 130 гб надо иметь в виду.
Аватар Overdog
Сколько места на диске нужно помимо 56 гигов установщика?
Аватар agisal
Спасибо настроил... Но не ставил не чего лишнего из фиксов.. Рип распак... и сразу играть. Всё нормально пошло! smile
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейУ вас какие-то проблемы при запуске? Это скорее всего на этот случай что-то авторы приложили, чтоб шаманить с экзешниками наверное и пытаться реанимировать пациента.

P.S. Все это лежит в разделе авторского репака вместе с установщиком версии 1.2. Так что это лучше у них спросить.
Аватар eZoom33
Пардоньте господа, а фиксы что фиксят?
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейВ меню даже не зайдешь сразу вылет? заинтриговал, прошлую версию я запускал без проблем и даже потрошил и правки делал, как-то непонятно выглядит тогда новая версия, которая должна быть лучше. Я даже еще не устанавливал и не пробовал запустить, надеюсь у меня таких багов не будет и я смогу потестить, а не только до меню поиграть.

Не забивайте голову что и зачем и для чего (в вашем случае установщик - установка - игра).

Если же не запустится, вот тогда возможно эта матрешка и должна плясать с подменой файлов, с запуском всяких-разных фиксов экзешников и т.д., а что до пароля, там же ребус в названии самого архива PASS-12345. Ну и как обычно, иногда некоторые пользователи могут профукать поставить галочку в нужном месте ... вот на этот случай ТО-ТО и пригодится, чтоб повторно игру не переустанавливать.
Аватар agisal
Не - я много всяких ( чудес ) повидал, но вот такого... Один двиг чего стоит, "Мой проект" проект то кривой... В меню игры и не зайдешь даже, отвал идет на раб стол сразу... Какая то каша из файлов c х32-х64 ... В описании, у кого проблемы со звуком, мол поставь то - то... А это самое то-то, разве не ставится, при установки ( игры ) ? Какие то ссылки на оригинальные файлы... Качаешь, так там матрешка идет.. одного и того же файла, один аж запароленный.. что к чему и зачем ? А...
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейДополнительно

«Вопреки Сомнениям»: Google Drive [4,7 ГБ]
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейпридерживайтесь строго гида по прохождению из описания и возможно вам повезет!:)
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейвидимо какой-то косяк, ибо распиновки логов вылетов по OGSR вроде как нет, может поломали квесты и логика вылетать стала, либо автор с квестами где-то накосячил и что-то забыл учесть для тех кто проходит нестандартно.
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейа кто ж его знает, если установлен последний фикс ждите еще, может что по квестам нарушили последовательность, если надо перебраться куда-то то демо-рекорд в помощь, на OGSR вроде как можно перемещаться.
Аватар AndreySA
FATAL ERROR

[error]Expression    : ExitFromWinMain
[error]Function      : xrDebug::_initialize::<lambda_c6715271fb6c8a51385a964c2e1e361c>::operator ()
[error]File          : d:\a\ogsr-engine\ogsr-engine\ogsr_engine\xrcore\xrdebugnew.cpp
[error]Line          : 541
[error]Description   : Unexpected application exit!
Аватар AndreySA
FATAL ERROR

[error]Expression    : FATAL ERROR
[error]Function      : CScriptEngine::lua_pcall_failed
[error]File          : d:\a\ogsr-engine\ogsr-engine\ogsr_engine\common_ai\script_engine.cpp
[error]Line          : 52
[error]Description   : [CScriptEngine::lua_pcall_failed]: [luabind::detail::class_rep::function_dispatcher] Caught unhandled exception!
Аватар AndreySA
На локации с рекой вылет, при том что в Логе его нет, просто выпадает окно на рабочий стол FATAL ERROR
                         Line;  52
и                     FATAL ERROR
                         Line; 541
Что не так?
Аватар AndreySA

Всем привет, что за ерунда может быть??
Аватар kulikulikuli
Не мы раздаем.
Аватар White-haired
Блин,может кто на раздачу встать пожалуйста?Если конечно кто имеет у себя этот сдк)
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейя сначала Атрибут гляну, а эту поделку возможно позже, если руки дойдут.
Аватар drey991
Скрестим пальцы
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейдумаю в этой версии они еще больше всяких костылей натыкали ...
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейДополнительно по ссылкам

Атрибут - Demo Build»

Yandex Disk | Yandex Disk | Google Drive | Торрент | Торрент
Аватар drey991
Правку бы на сейвы
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейДополнительные ссылкиLost Alpha Enhanced Edition 1.2

Google Drive

Я.Диск

Зеркало Я.Диск

Опциональные аддоны

Яндекс Диск
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Дополнительно по ссылкам

Доступно только для пользователейРепак Аномалия + сборка

Яндекс.Диск

Гугл.Диск

Сборка отдельно

Яндекс.Диск

Гугл.Диск

Фикс

Яндекс.Диск

Гугл.Диск
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейДополнительно по ссылкам

« Судьба Монолита REBUILD: Отчаяние»: Торрент [6,37 ГБ]

« Судьба Монолита REBUILD: Отчаяние»: MediaFire [6,37 ГБ]

« Судьба Монолита REBUILD: Отчаяние»: Яндекс [6,37 ГБ]

« Судьба Монолита REBUILD: Отчаяние»: Google Drive [6,37 ГБ]
Аватар vit4lij70
Яндекс:
https://disk.yandex.ru/d/gf8xE7QWrZAKxg

Гугл:
https://drive.google.com/file/d/12GlVfvAfHeDBsm_fFi_VOABvczb3wHJE/view?usp=drive_link

Привет . Сделал небольшую правку на некоторое оружие . Можно дополнительно снаряжать патронами "ammo_5.56x45_mg" виды оружия что на скриншоте . Они слабее по мощности чем "ammo_7.62x51_ap" или "ammo_8.6x70_ap" , но по кабанам и собакам хороши . Инвентарь не так в рюкзаке зависает . Кому надо тестируйте . Хорошей игры .
Аватар vit4lij70
Та нет , использовал файлы из "NLC 7 3.9 open" . Но сейчас вижу , что игра все равно иногда зависает . Чтоб было меньше зависаний отказался от "После выброса спавн артефактов 2 верс" и сделал возможность заряжать некоторое оружие патронами "5.56x45_mg" . Меньше типов патронов в рюкзаке .
Аватар kulikulikuli
Смена FOV  через консоль должна быть в этом моде, если я правильно помню
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейбез понятия он же на кастомном движке Advanced X-Ray, смотрите в настройках, если нет и через консоль не правится значит там заблокировано ибо начнутся косяки с отображением...

В версии 3.5 правилось через консоль - видео (в этой возможно это не будет работать)
Аватар dfy
17:13
dfy
подскажите пожалуйста проблема с угром обзора оружие слишком близко в настройках не меняеться что делать подскажите?
Аватар Smilder
Спасибо, только что проверил, помогло
Аватар Stalker-Mods-Clan-su
Доступно только для пользователейпопробуйте сделать так, зайти по пути gamedata\configs открыть файл item_upgrades.ltx и первую строчку закомментировать поставив точку с запятой

Было так

#include "weapons\delayed_action_fuse.ltx"

Стало так

;#include "weapons\delayed_action_fuse.ltx"

Либо вообще убрать эту строчку (предварительно сделав бекап этого файла на случай того если не поможет) я скачал и проверил у меня запускается без каких либо правок и манипуляций: (windows 7 x64). К тому же по данному пути этого файла действительно нет, видимо вылет не у всех происходит, а у обладателей каких-то систем.

Если вам все же необходим этот файл то его можно скачать из распакованной игры на этой странице - Перейти
Аватар ferr-um
Доступно только для пользователейКак вариант зайти по пути OLR3-OBT\_appdata_\soft и установить необходимый софт находящийся в данной папке.

или вы пытаетесь запускать через Vulkan, а у вас нет его поддержки (там в игре автор прикладывал варианты его использования и запуска, если память не изменяет)

Advertisement

Новинки модов

Gunfight Rebalance
Просмотров: 38
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 25.11.2024

Диапазон Детекторов
Просмотров: 49
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 25.11.2024

Исправления игрового процесса
Просмотров: 50
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 24.11.2024

Readable Ammo
Просмотров: 48
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 24.11.2024

Equalized Aim Sensitivity X-Y (2.0)
Просмотров: 57
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 24.11.2024

Подборка правок для STALKER 2
Просмотров: 385
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 24.11.2024

Активация консоли + консольные команды
Просмотров: 420
STALKER 2 - Сердце Чернобыля
Добавлено: 24.11.2024

Лидеры просмотра

Сборка от stason174 - 6.02
Просмотров: 303252
STALKER - Call of Chernobyl
Добавлено: 28.10.2017

SOC WEAPON PACK
Просмотров: 268005
STALKER - Тень Чернобыля
Добавлено: 19.05.2017

STCoP Weapon Pack 2.9 - Full version
Просмотров: 242099
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 02.01.2017

Война группировок + Stason v.6.03 (RePack)
Просмотров: 238455
STALKER - Call of Chernobyl
Добавлено: 18.04.2018

Чит-мод "Спавн меню" для CoP 1.6.02
Просмотров: 234796
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 14.07.2011

S.T.A.L.K.E.R. - Трилогия - RePack
Просмотров: 212781
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 02.12.2016

Call of Chernobyl - CoC Full version
Просмотров: 209877
STALKER - Call of Chernobyl
Добавлено: 26.09.2015

Stalker - ART

foto: S.T.A.L.K.E.R.
foto: S.T.A.L.K.E.R.
foto: S.T.A.L.K.E.R.
foto: S.T.A.L.K.E.R.

Скачиваемые моды

Сборка от stason174 - 6.02
Просмотров: 303252
STALKER - Call of Chernobyl
Добавлено: 28.10.2017

SOC WEAPON PACK
Просмотров: 268005
STALKER - Тень Чернобыля
Добавлено: 19.05.2017

Война группировок + Stason v.6.03 (RePack)
Просмотров: 238455
STALKER - Call of Chernobyl
Добавлено: 18.04.2018

S.T.A.L.K.E.R. - Трилогия - RePack
Просмотров: 212781
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 02.12.2016

Чит-мод "Спавн меню" для CoP 1.6.02
Просмотров: 234796
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 14.07.2011

Спавнер - Пространственная аномалия 4.1
Просмотров: 74194
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 23.09.2017

Оружейный аддон из мода Дезертир
Просмотров: 160270
STALKER - Зов Припяти
Добавлено: 05.02.2012

Рейтинг модов

S.T.A.L.K.E.R. - Экзоскелет "Аномалия"
Рейтинг: 5.0 / 41
STALKER - Зов Припяти
Дата: 12.04.2015

Соль с сайта stalker-mods.clan.su
Рейтинг: 5.0 / 33
STALKER - Зов Припяти
Дата: 20.02.2017

New level game 0.5
Рейтинг: 5.0 / 20
STALKER - Зов Припяти
Дата: 19.02.2018

New level game 0.4 - Final
Рейтинг: 5.0 / 18
STALKER - Зов Припяти
Дата: 24.02.2016

REDUX 1.1​​​​​​​ - ANOMALY 1.5.1
Рейтинг: 5.0 / 16
STALKER - Call of Chernobyl
Дата: 14.01.2022

S.T.A.L.K.E.R - Z.O.V
Рейтинг: 5.0 / 16
STALKER - Тень Чернобыля
Дата: 30.06.2022

STCoP Weapon Pack 2.9 + AtmosFear 3 - RePack
Рейтинг: 5.0 / 15
STALKER - Зов Припяти
Дата: 22.01.2017

Разное

онлайн пользователи

Гостей:

Пользователей:

Качают:

Скорость: kb/s
Подробности

Stalker-Mods YouTube

Stalker-Mods YouTube

Stalker-Mods YouTube