Интервью с Артёмом Бушуевым являющегося разработчиком проекта «Припять Живая Зона».
Вопрос:
Расскажите о себе? Как вы пришли к моддингу на X-Ray? Что сподвигло к этому?
Ответ:
Была мечта создать полноценную виртуальную Припять
почему на иксрей? там есть весь инструментарий
Вопрос:
Почему вы выбрали на столько тернистый так скажем путь, по воссозданию Припяти, ведь можно было сделать все более проще, т.е не уделять деталям столько внимания.
Ответ:
уделять деталям внимание понятие относительное, скажем сам иксрей не позволяет этого делать, в принципе можно было понаделать зданий-пустышек, тогда бы получилось в разы быстрее, но было бы это интересно?
Вопрос:
Не особо, однако я имел ввиду, детали окружения: мусор и т.д
Ответ:
я считаю, что это нужно
Вопрос:
Вы работаете один, или у вас сформирован коллектив, который делает все в тандеме?
Ответ:
Работаю не один, объем не позволяет, со мной в разное время работало до 10 человек одновременно, сейчас их 7 со мной
Вопрос:
С какими трудностями вам приходилось сталкиваться во время разработки проекта, что было сложнее всего?
Ответ:
Трудности с привлечением людей в проект, нехватка фото-видеоматериалов, ограничения в движке x-ray? огромный объем работ в проекте
Самое сложное это огромный объем работ
Вопрос:
Доводилось ли вам работать с другими разработчиками проектов? Если да, то с кем конкретно? Как смотрите на взаимопомощь в моддинге?
Ответ:
Было взаимодействие с такими проектами как сталкер-онлайн, Припять 3д и собственно GSC в части обмена материалами и прочее
Вопрос:
Есть ли у вас проблемы с комьюнити или разработчиками иных проектов?
Ответ:
В целом нет
Вопрос:
Планируются ли другие проекты, после того как будет выпущен в релиз данный? Есть ли мысли об этом или это будет конец?
Ответ:
Думаю даже после релиза проект будет некоторое время дополняться
Вопрос:
Поддержка проекта, это не маловажная часть моддинга, т.к некоторые лица, после релиза просто пропадают с горизонта.
Сколько раз и были ли такие ситуации, когда команда была на грани распасться и бросить всё?
Ответ:
Вся команда менялась много раз, в проекте работало больше сотни моделлеров, текстурщиков, фотографов и прочих, идея моя и собственно я являюсь координатором проекта с самого начала и по сей день
Вопрос:
Так были моменты, когда хотелось бросить всё?
Ответ:
бывало и бывает, но разработка локации города Припять будет закончена
Вопрос:
Осуществляется ли финансовая поддержка проекта? Или всё время разработки проекта движется на одном энтузиазме?
Ответ:
Скажем так, я сам финансирую проект
Вопрос:
Это немного необычно, ведь зачастую проекты создаются на одном лишь энтузиазме или при поддержке комьюнити.
Если не секрет, сколько вы вложили в проект? Какова средняя зарплата моделлера у вас?
Ответ:
Думаю это лишняя информация, скажу лишь одно комьюнити не соберет нужные суммы
Вопрос:
Убедительный ответ.
Какие проекты (разрабатываемые / в релизе) вы считаете самыми лучшими на ваш взгляд и почему?
Ответ:
На мой взгляд SGM 1.7 в первую очередь из-за стабильности мода
Вопрос:
Назовите ещё пару, если это возможно.
Ответ:
Не могу, пробовал играть в некоторые моды убивало желание играть нестабильность и баги
Вопрос:
Понимаю вас.
Что же, и последний вопрос.
Чего бы вы пожелали разработчикам модификаций? Как начинающим, так и Олдам так сказать.
Ответ:
Пожелаю(банально) терпения и творческих успехов, а реально рассчитывать время разработки, поменьше времени тратить на пиар, побольше на изучение материалов по созданию. Также рекомендую использовать уроки и материалы Андрея Непряхина.
Комментарии