31 год назад произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС. Давно нет страны, в которой все случилось, а боль по-прежнему объединяет людей, пострадавших при ликвидации аварии, вынужденных покинуть города и села в Зоне, которая вот уже больше 30 лет именуется Зоной Отчуждения.
С момента разработки атомной бомбы в годы Второй мировой войны постоянно проводятся лабораторные испытания для оценки токсикологического воздействия ионизирующей радиации на живые организмы. Однако лабораторные подопытные, во всем обеспеченные учеными, и дикие животные, которые вынуждены сами добывать пропитание и заботиться о себе, по мнению ученых, в разной степени уязвимы перед одними и теми же стресс-факторами.
Учитывая этот факт, Муссо и Мёллер начали изучать естественных обитателей Чернобыльской Зоны Отчуждения еще в 2000 году. После аварии на японской Фукусиме в 2011 году ученые получили дополнительную площадку для исследований. В результате на базе Университета Южной Каролины они создали специальную Инициативу «Чернобыль Фукусима», благодаря которой вместе со своими коллегами они опубликовали более 90 научных работ.
Если в Чернобыле еще сохранилась жизнь, то Припять — город-призрак. Сюда привозят туристов, чтобы те посмотрели на осколок страны, которой больше нет. Да и осколок этот в непроходимых зарослях. Лишь задрав голову можно увидеть верхние этажи высотных домов над кронами деревьев.
Где-то в непроходимых дебрях и стадион, на котором Вишневский со своим «Строителем» должен был проводить тот матч. Где-то в зарослях запутались его родные Ильинцы, которые бывшие местные жители находят чуть ли не на ощупь.
Автор: Иван Синевский
Комментарии