Графическая сборка by Savkin
Платформа: Тень Чернобыля 1.0006
Категория: Сборки, солянки
Автор: Donat0493
Приветствую всех, представляю свою графическую сборку для STALKER тень Чернобыля, которую я собрал собственными руками из крупных текстурных и погодных модификаций.
Предыстория: сегодня существует огромное количество отличных графических модов для Сталкера ТЧ, однако, все они сильно изменяют игру, местами даже до неузнаваемости. И почти все они изменяют пору года с лета на осень. Мне же, как фанату оригинального Сталкера, больше нравилась летняя атмосфера с зеленой травой и деревьями, а не поздняя осень с практически бесцветными текстурами.
Поэтому я собрал свою собственную графическую сборку. Моей целью было повысить качество графики в любимом нами сталкере, чтобы еще раз не торопясь и с удовольствием пройти игру. Новые квесты не добавлялись, конфиги оружия и звуковое сопровождения не изменялись.
Ключевые особенности
Ничего не вырезано, все аспекты оригинальной игры сохранены.
Новые текстуры высокого качества.
Летняя погода в зоне.
Цикл динамически меняющейся погоды, смена дня и ночи.
Правильное движение солнца с востока на запад.
По-настоящему темные ночи.
Новые текстуры оружия, новые прицельные сетки.
Встроенные правки движка от команды OGSE.
Основной ключевой особенностью сборки является то, что это чисто графическое дополнение, которое не затрагивает никаких аспектов оригинальной игры.
Это любительская сборка, а не новый мод. Сам я не являюсь профессиональным модмейкером, не занимаюсь созданием квестов или сложным редактированием игровых скриптов. Я лишь собрал самые качественные (на мой взгляд моды), и частично совместил их для получения той картинки, которая мне понравилась.
В сборку входят следующие моды
- Текстурный мод Фотореалистичная зона (PRZ 2.1)
- Текстурный пак AleX_Texture_Pack_ver.1.0.0
- Текстурный мод Absolute_Nature_SoC_v1.3
- Текстурный мод для оружия Shadows Addon 0.8.5
- Погодный мод Vivid Weather Final
- Правки по движку от команды OGSE
- Reshade (личный конфиг)
Атмосфера
Как и в оригинале, на начальных локациях в зоне царит зеленое лето. Однако, нет перекоса в яркие цвета, и зона не наполнена цветочками, как это сделано во многих летних модах.
По мере продвижения вглубь зоны, атмосфера будет становиться мрачнее, чащу будут попадаться мертвые деревья и сухая трава. Погода также будет меняться.
Ночной геймплей
Ночи в зоне стали очень темными, поэтому без костюма с ПНВ желательно не выходить на длительные миссии и вылазки, так как разглядеть врага трудно.
Чтобы играть по ночам было комфортнее, я заменил все ПНВ на более качественный, в который все хорошо видно. Так как оригинальные ПНВ были очень слабыми, и практически никак не помогали. Я не обладаю высокими навыками моддинга, поэтому я сделал только 1 желтый ПНВ, добавлять готовые ПНВ к торговцам не стал, чтобы не ломать атмосферу оригинальной игры, и не лезть в скрипты.
Новые текстуры окружающей среды
Для создания сборки использовалось три глобальных текстурных модификации, поэтому в игре заменены практически все текстуры. Вольные сталкеры и бандиты одеты в более красивые костюмы высокого разрешения, а экзоскелеты смотрятся по-настоящему фотореалистично.
Почти все дома, развалины, лаборатории и иные объекты имеют новые, более качественные текстуры. Монстры также имеют новые скины.
Новые текстуры оружия
Все штурмовые винтовки и множество пистолетов имеют новые текстуры. Почти каждую текстуру я отдельно искал и добавлял вручную. В комплекте к моду (в отдельной папке) идет крутой штурмовой автомат ВАЛ, который я нашел на просторах интернета. Он имеет классный визуал, проработанную отдачу и иной звук выстрела. Добавлять отдельно множество моделей оружия я не стал, так как это уже затрагивает скрипты, и меняет сам баланс игры.
Порядок установки
Мод протестирован на версии игры 1.0006 (no steam), порядок установки стандартный:
– Открыть папку с игрой и поместить содержимое архива (папки bin и gamedata) в неё с полной заменой файлов.
Опционально (крайне рекомендую, чтобы убрать баг с тенями из оригинальной игры) :
– Заменить файл user.ltx.
Сделать это можно открыв: “Мои документы” > “Все пользователи” > “Stalker-shoc”, и поместив в эту папку файл из мода с заменой. Эта папка может находится как в документах администратора, так и в общих документах. Также некоторые версии игры прячут папку в раздел Appdata, тогда для её поиска можно использовать Total commander.
Дополнительные фичи
Мод Vivid Weather Final, который входит в комплект, позволяет ускорять течение времени, для этого выйдете в главное меню, и нажмите клавишу Num 1 (можно ускорять в несколько раз), чтобы вернуть нормальное течение времени, выйдите в меню обратно, и нажмите Num 2. Кроме того, можно также управлять погодой, за это отвечают клавиши: от Num 5 до Num 9.
Возможные баги
Внимание! Не рекомендую часто ускорять время, так как это может привести к сбою в работе скриптов оригинальной игры: сталкеры могут начать бродить где-попало, могут сломаться некоторые сюжетные сцены. Фишка добавлена по сути только чтобы делать красивые скриншоты или записывать видео.
В тайнике стрелка, лаборатории X18, и некоторых других подземных помещениях, наблюдается небольшой баг с тенями, который провоцирует наложение небольшого “узора” на экран, он полностью исчезает, если отключить фонарик, и включить ПНВ. На геймплей он никак не влияет, просто добавляет маленькую ложку дегтя, так сказать.
В самом начале игры на Кордоне Солнце еще не взошло, поэтому не стоит удивляться слабой освещенности и отсутствию солнечных лучей, уже спустя несколько десятков минут игрового времени они появятся.
Важные моменты
Внимание! Не выставляйте настройку: “Плотность травы” на полную, так как из-за этого происходит баг, и FPS проседает в 10 раз! Можете выставить “Плотность травы” на 70-90%, и все будет работать отлично. Это оригинальный баг правок движка от команды OGSE, исправить который я не в силах.
Чтобы убрать приветственное окно Reshade в игре, нажмите на кнопку: “Home” далее на “Skip tutorial” и потом просто выйдите на Escape.
Для игры ультра настройках, необходимо иметь мощное железо и хорошую видеокарту. Для оптимизации работы картинки я советую выключить пункт “Тени травы”, а также не выставлять сглаживание и качество теней на полную.
В целом, мод работает достаточно быстро и стабильно, на моём железе на средних настройках при полном динамическом освещении, у меня 144 FPS, на ультра настройках: 60-80. Система: процессор Ryzen 5 2600 + видеокарта GTX 1070.
По идее, мод должен идти хорошо на любом железе, если вместо полного динамического освещения, включить простое динамическое освещение, или статическое.
Пишите свои впечатления о сборке, и отзывы, мне будет очень интересно их узнать. Приятной игры.
Видео демонстрация
Внимание: ожидайте | до открытия ссылки |
Комментарии
Во-первых: красивейший скайбокс и освещение (да, не объёмные лучи, но красиво ведь, хотя сделано исключительно через шейдеры, что для первой части Сталкера не маленькое достижение), качественные, стильные и разнообразные текстуры, модели, иконки.
Во-вторых: разнообразие здесь играет одну из ключевых ролей, это не просто текстурпак, а именно солянка, текстуры для которой брались сразу из 3-х паков (и это только то, что касается текстур), совмещение подобного рода требуют серьёзных усилий (как и писал автор, каждая текстура требует ручной замены, а получившийся продукт не должен вылетать каждые 5 минут - и с этим здесь проблем нет).
В-третьих: текстурпаков много, а текстурных солянок мало, следовательно, в данной работе уникальное (по большей части) совмещение вышеописанных элементов - большинство модов и сборок используют только один текстурный, оружейный, модельный пак.
Единственное, что замечу, игроку обещается увядание природу помимо продвижение на север - так оно и есть, вот только та же ЧАЭС зеленее Радара, хотя севернее.