

Блиц-новости на 17 ноября 2025 года.
Всё о последних событиях в сфере моддинга игры STALKER и не только.
Сегодня в нашем обзоре следующие проекты: Зимний мод (пока еще без названия), Пространственная Аномалия 2, Advanced X-Ray SoC, Грань: Новая Жизнь, Сердце Чернобыля, Boomsticks and Sharpsticks, Закон Шляпки, Ray of Hope, Вестник, Lost World CoP, Судьба Монолита, Dead Air Revival.

Зимний-Новогодний мод 
Автор модификации «Вестник» работает над новым зимним короткометражным проектом.
За основу он взял игру «Тень Чернобыля», с модифицированным движком OGSR и оружейным паком OWR.
Подробности сюжета пока остаются в секрете до выхода проекта, но обещают, что он займёт от 4 до 5 часов.
Модификацию планируют выпустить к Новому году.

Пространственная Аномалия 2 
Создатель модификации «Пространственная Аномалия 2» поделился двумя новыми скриншотами своего проекта.
Недавно мод был перенесен на модифицированный движок IX-Ray 1.3.
Для демонстрации атмосферных эффектов используется специальная версия Paradox Weather Unit.

Advanced X-Ray SoC 
В сети появились новые материалы, демонстрирующие тестирование движка Advanced X-Ray в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Скриншоты с тестирования локаций «Бар „100 Рентген“» и «Тёмная Долина». Они были взяты из модификации «Shadow of Chernobyl: Update 1.4.4».

Грань: Новая Жизнь 
В проекте «Грань: Новая Жизнь» будут использованы различные погодные аддоны: SWTC, AtmosFear 3, Paradox Weather Unit и Global Stalker Weather Rework.
Они специально адаптированы для платформы IX-Ray и добавят игре реалистичности и атмосферы.

Сердце Чернобыля 
Разработчики «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» добавили новый пресет погоды — «легкий дождь». Он появится в патче 1.7.


Блогер Spartan Mozi поделился четырьмя эксклюзивными снимками с этим эффектом. После легкого дождя может появиться радуга, что добавляет игре атмосферности.


Комьюнити-менеджер студии GSC Game World, Mol1t, поделился информацией о нововведениях в системе A-Life, которые появятся в обновлении 1.7.
Вопрос: «Когда ИИ станет обходить игрока? В 2038? 2058?»;
Ответ: «С обновлением 1.7 врагам стало гораздо сложнее обнаружить вас в высокой траве или камышах, а стрельба сквозь кусты стала менее точной. Перестрелки на болотах наконец-то будут честными! Теперь вы можете использовать растительность по максимуму, но будьте осторожны — чем ближе вы к врагу, тем выше вероятность, что вас заметят.
Мутанты и NPC также научились отступать, если понимают, что шансы на выживание малы. Они также стараются активнее обходить с фланга и выбирать дистанцию для боя, наиболее подходящую для их оружия».
Mol1t также сообщил, что в следующем патче 1.7 будет введена система конфликтов между группировками (подобие войны группировок). Игроки смогут наблюдать за этими событиями со стороны, а важные точки интереса будут переходить от одной группы к другой.
Вопрос: «Не могли бы вы сделать тизер улучшений A-Life? Будут ли исправлены текущие проблемы в версии 1.7? Баги с появлением и т.д.»;
Ответ: «Многочисленные исправления и улучшения системы A-Life, благодаря чему фракции теперь могут расширять контроль над новыми территориями. Это означает, что они также могут потерять контроль над своими землями, если не смогут их защитить. Различные точки интереса, контрольные точки, локации (но не базы) являются объектом борьбы между различными NPC и... мутантами! Они также хотят защитить свои логова и территории от крайне недружелюбных соседствующих сталкеров».

Boomsticks and Sharpsticks 
Автор Boomsticks and Sharpsticks поделился скриншотами с полей разработки.
Ранее он сообщал о начале создания модели винтовки ZOV, от компании Lobaev Arms, теперь уже дело дошло до тестирования в игре (пока на анимациях от LR300).

Закон Шляпки 
В ближайшее время для мода «Закон Шляпки» запланированы два крупных дополнения (DLC). Также готовится патч, который исправит ошибки и добавит новые функции. Об этом рассказал один из участников команды, раскрыв некоторые детали разработки.
Создание мода заняло около четырёх лет, и основную работу выполнил один модмейкер, который является опытным участником Сталкерского комьюнити.
На данный момент новых проектов по тематике Сталкера не планируется, но у команды есть несколько сторонних разработок, которые они надеются довести до релиза.

Ray of Hope 
В сети появились изображения некоторых ассетов для модификации «Ray of Hope».
Их автор — 3D-моделлер Даниил Бикхерт. Судя по профилю на Artstation, он не только работал над этим модом, но и создавал модели для сталкерских проектов на платформе DayZ.
Пока неизвестно, что происходит с модом «Ray of Hope» и как будут использоваться показанные ассеты.

Вестник 
Во второй главе модификации «Вестник» появляется новый персонаж — бывший полковник Долга по кличке Кремень. Вместе с ним главный герой встречает его товарищей, чья судьба раскрывается в самой модификации.

Lost World CoP 
Началась работа над уровнем Чернобыльской атомной электростанции для модификации «Lost World CoP».
За основу взят дизайн ЧАЭС из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Его планируют улучшить, на основании спутниковых снимков реальной станции. Среди ближайших задач — перевод текстур из «Теней Чернобыля» в «Чистое небо» и «Зов Припяти», а также объединение саркофага и самой ЧАЭС. Структура последней напоминает интерьер саркофага, хотя и с небольшими различиями в размерах.

Судьба Монолита 
Разработчик модификации «Судьба Монолита» опубликовал свежие скриншоты из своего нового проекта.
Пока информации о нём немного, но, судя по изображениям, нас ждут знакомые персонажи и возвращение на любимую локацию — Свалку. Проект создан на движке «OGSR».

Dead Air Revival 
Работа над модом продвигается, и можно с уверенностью сказать, что проект на финишной прямой. Осталось доработать несколько деталей, проверить на ошибки, и после этого мы сможем запустить мод в ОБТ.

Немного юмора в заключении...

Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте 





























































Комментарии