STALKER Complete 1.5
Платформа: Тень Чернобыля 1.0006
Категория: Геймплейные моды
Разработчик: Artistpavel
STALKER Complete 1.5 — это не просто обновление графики, а глубоко продуманный и художественно оформленный взгляд на мир «Теней Чернобыля». Спустя 15 лет после выхода оригинальной игры, автор возвращается к созданию мода, на этот раз в сотрудничестве с моддерами и художниками из разных стран.
Этот мод не только обновляет графику, но и сохраняет оригинальную сюжетную линию, открывая мир игры для нового поколения игроков. Особое внимание было уделено сочетанию цветов, гармонии, насыщенной палитре и музыкальному сопровождению, которые создавались с любовью к материалу и профессионализмом.
Помимо графических изменений, мод включает исправления ошибок из ZRP и ряд других правок. Он поддерживает разрешения 4K, 16:9 и 21:9, а также режим свободной игры. Кроме того, мод предлагает обновлённые модели и анимации NPC и оружия с уникальными текстурами и функцией ночного видения. Также были добавлены новые схемы поведения AI и улучшена система погоды, что делает игру более цельной и современной.
STALKER Complete 1.5 станет отличным выбором для всех, кто ценит качественные модификации и ищет новые горизонты в любимой игре.
Скриншоты
Другие версии Complete
Call of Pripyat Complete 1.0.2
Изменения STALKER Complete 1.5
Версия 1.5 — это обновленный STALKER Complete 2009, адаптированный под 4K, RTX HDR и другие современные стандарты. Релиз объединяет лучшие работы сообщества за все эти годы, дополненные совершенно новым визуальным и звуковым контентом. Каждая часть мода была внимательно отредактирована для достижения целостности и единой эстетики. Фундаментом послужили ранние материалы Аргуса, которые были доработаны и дополнены новыми текстурами и погодными эффектами.
Mод включает расширения X-Ray и поддержку DirectX 11, что позволяет раскрыть его потенциал и использовать преимущества современного железа.
Вот несколько примеров:
1. Пейзажи
Цель заключалась в создании правдоподобной среды, способной вызвать у игрока чувство присутствия. При детализации ландшафтов использовались принципы изобразительного искусства, такие как цветовая гармония, воздушная перспектива и структурирование элементов переднего, среднего, заднего и дальнего планов для передачи глубины и пространственного реализма.
Для достижения визуальной целостности я сочетал текстуры земли по цвету и тону, с индивидуально разработанной травяной растительностью для каждого уровня. Также были настроены параметры движка для увеличения дальности прорисовки травы.
Пейзажи на горизонте, созданные Аргусом, добавляют ощущение огромного и обширного мира, ещё больше подчеркивая масштаб.
Новые ресурсы травы были созданы при помощи комбинирования нескольких модов, фотографий, сделанных мной этим летом, и деталей, нарисованных вручную. Растительность адаптирована к каждой конкретной среде: от пышных и ярких участков до сухих, засушливых ландшафтов и территорий, пострадавших от радиации.
Листва была обновлена путем повторного использования и модернизации существующих ресурсов из серии. Я нахожу такой подход к улучшению деревьев предпочтительнее, чем введение флоры, которая могла бы выглядеть чужеродно по отношению к уже сформированному стилю мира.
2. Модели NPC
NPC были обновлены до высокополигональных моделей, сохранив при этом связь с оригинальным материалом. Модели, портированные Nestandart_5443, и другими авторами, были доработаны для придания одежде однородного вида и лучшей интеграции в общий стиль игры.
Были воссозданы культовая куртка новичка в бежевом цвете, а также классические бандиты в костюмах Adidas, сохранив ностальгическое очарование этих памятных образов.
Мутанты тоже получили обновление — новые текстуры подчеркивают ужас, таящийся в Зоне.
3. Dynamic Shaders 2.0
Dynamic Shaders, работающие на основе DX11, — это результат совместной работы 16 разработчиков. Основываясь на фундаменте, заложенном Sky4ce в первой версии, эта итерация от Meltac представляет собой естественное развитие концепции. Шейдеры были изменены и адаптированы под Complete, со своими функциями и стилем прорисовки.
4. Текстуры
В новой версии представлена тщательно подобранная коллекция текстур, которые гармонично сочетаются друг с другом, оставаясь верными оригинальному дизайну. Этот аспект обновления оказался самым трудоёмким, так как потребовал многократных корректировок файлов и создание новых, чтобы достичь желаемого результата.
Каждый элемент был пересмотрен до мельчайших деталей. Например, вместо случайных бумажек, разбросанных по полу, теперь используются подлинные письма и страницы из тетрадей 1986 года, что ещё больше подчёркивает атмосферу игры.
Пример такого подхода: добавлены новые деревянные элементы, при этом сохранена и улучшена оригинальная металлическая рама. Такое сочетание нового и старого обеспечивает аутентичность и естественное вписывание текстур в игровую среду.
Транспортные средства были заметно улучшены, их цвета соответствуют историческим фотографиям, а детали дополнены поблескивающими металлическими акцентами.
Автобусы получили детальные интерьеры, которых практически не было в оригинале.
Вы можете заметить такие тонкости, как ржавчина, которая естественно распространяется от ржавого обода, вместо того чтобы резко обрываться на границе с резиной, или блестящий мазут на бочке.
Высококонтрастные, переэкспонированные объекты были нормализованы по тону для лучшей совместимости с RTX HDR.
5. Детали
Работа над мелочами может быть не так заметна, но именно они создают ощущение завершённого и качественного продукта. Например, в бункере Сидоровича внимание уделено каждому реквизиту — от стен и мебели до оборудования. Папка с бумагами на его столе получила помятые углы и выцветшие пятна, на поверхности стола видны следы от чашек чая, а на ноутбуке — отпечатки пальцев. Компьютер Сахарова показывает изображения запрашиваемых им частей мутантов, а телевизоры по всей Зоне транслируют соответствующую тематике программу. Эти небольшие штрихи делают пространство более живым, правдоподобным и обжитым.
Поскольку движок игры имеет ограничения в работе с освещением объектов, я нарисовал свет и тени прямо на текстурах. Это позволило добиться естественного и реалистичного вида, несмотря на технические ограничения.
Телевизор светится как надо
6. Пользовательский интерфейс
Обновления также включают оптимизацию игры для современных экранов с высоким разрешением и соотношением сторон 16:9. Пользовательский интерфейс был улучшен, а наиболее заметные несоответствия исправлены. Кроме того, добавлена возможность увеличивать размер шрифта на 150%, что значительно повышает читаемость на дисплеях с разрешением 1440p и 4K.
Новый дизайн КПК включает в себя улучшенную карту и значки навигации для большей ясности и удобства использования
HUD был разработан с минималистичной и прозрачной эстетикой, чтобы оставаться ненавязчивым и позволять игрокам полностью погружаться в игровой мир. Кроме того, были обновлены бинокль, главное меню, экран загрузки и другие элементы интерфейса, приведенные в соответствие с современной философией дизайна.
7. Арт
Игра получила множество высококачественных художественных дополнений, органично вписывающихся в окружающую среду. Например, вы можете встретить схему ЗИЛ-130, размещённую в месте, где такой автомобиль мог бы находиться.
8. Complete погода
Дождь, солнечный свет и другие эффекты, включая небесные светила, были обновлены для создания более впечатляющего и реалистичного восприятия. Звуковой ландшафт дождя включает звуки капель, падающих на капюшон Меченого, что усиливает чувство присутствия и делает взаимодействие с окружающей средой ещё более погружающим.
Изначально возникший как гибрид Panoramic Mod и S.W.O., этот проект со временем эволюционировал в самостоятельное творение, наполненное множеством оригинальных функций. В этой версии устаревшие пикселизированные скайбоксы были заменены высококачественными альтернативами, природные явления переработаны для улучшения темпа, а общий игровой процесс доработан, чтобы стать более цельным и увлекательным для игрока.
Ночная атмосфера была преобразована благодаря детальному звёздному небу. Откалиброванное с помощью OLED монитора, оно создаёт ощущение глубины и делает ночные исследования ещё более захватывающими и погружающими.
9. Локализация
Мод включает встроенную локализацию, обеспечивающую доступность для игроков по всему миру. Для решения проблемы перевода различных внутриигровых табличек текст был заменён на универсально узнаваемые пиктограммы, что создаёт интуитивно понятное и удобное решение.
10. Оружие
В мод интегрирован Original Weapons Renewal 3 (OWR3), который был адаптирован для разрешений 16:9 и 21:9, а его текстуры доведены до стилистической согласованности с остальными элементами мода. Кроме того, добавлено ночное и тепловизионное видение для некоторых прицелов, которое можно активировать с помощью клавиши TAB.
11. AI Additions 2.0
Обновление значительно улучшает искусственный интеллект игры, особенно в боевой части, благодаря внедрению следующих новых возможностей NPC, разработанных Rulix/Bak:
Выбор наиболее подходящего оружия для ситуации
Использование подствольных гранатомётов
Перезарядка оружия после боя
Установка модификаций на оружие
Использование ножей и рукопашных атак в ближнем бою
Избежание дружественного огня, проверяя линию огня на наличие союзников
Лечение себя и раненых союзников
Состояние после боя с использованием реплик
Борьба с монстрами
Метание гранат
Атаки в стиле "камикадзе"
Уборка тел в лагерях
Хромание и поиск укрытия при получении травм
Особая благодарность автору за помощь с адаптацией.
12. Восстановленные мутанты
Ранее незавершённые и вырезанные из оригинальной игры, эти мутанты были полностью переработаны: добавлены новые текстуры, звуки и эффекты частиц. Теперь они возвращены в игру как редкие встречи, вознаграждающие исследование неожиданными жуткими моментами. Среди восстановленных мутантов: Бюрер, Химера, Кот, Излом и варианты Зомби.
13. Разное
Многие постеры были заменены точными копиями в высоком разрешении, найденными в сети. Это позволило сохранить оригинальный дизайн, значительно улучшив их визуальное качество.
Другие обновления включают:
Изменение сложности и поведения врагов в сравнении с предыдущими версиями на основе отзывов сообщества
Добавление новой версии ZRP
Внедрение EAX для создания эффекта реверберации (HRTF включён по умолчанию)
Добавление кастомных аудио-эффектов, созданных в сотрудничестве со звукорежиссёром Майклом Торнабене
Добавление перевода на китайский язык
Добавление 17 новых треков акустической гитары
Расширение вариантов брызг крови
Восстановление видимости аномалий
Добавление звуков шагов NPC и мутантов для улучшения пространственного восприятия
Добавление 220 современных анимаций для NPC
Сотни различных мелких графических и игровых исправлений
Более подробный список изменений и полный перечень авторов, чьи работы внесли вклад в этот проект, доступны на странице скачивания и в документации.
Ванна должна выглядеть пугающе.
БЛАГОДАРНОСТИ АВТОРАМ И ПРОЕКТАМ
Установка
Перед установкой мода, выберите Полное динамическое освещение. Статическое освещение не поддерживается.
1. Распаковка и копирование файлов:
Распакуйте архив при помощи 7zip и скопируйте следующие 4 файла в директорию установки игры, с заменой файлов:
_appdata_
bin
gamedata
fsgame.ltx
Для 4K разрешения установите включённые в мод шрифты из соответствующей папки.
2. Настройки локализации:
Перейдите в gamedata\config\localization.ltx
Измените код языка eng на rus
Чтобы научные костюмы писали сообщения на русском, переименуйте auto_injection.script_rus в auto_injection.script в gamedata\scripts
3. Параметры запуска (опционально):
Добавьте следующие параметры запуска в ярлык игры или настройки лаунчера:
-smap4096 -nocache -noprefetch
Инструкция для ярлыка на рабочем столе
Инструкция для Стим
4. Начните новую игру
Необходимо начать новую игру, старые сохранения несовместимы с этим модом.
Мод перемещает user.ltx, сохранения, скриншоты и логи в папку _appdata_, расположенную в директории установки игры, чтобы улучшить организацию и упростить доступ.
Настройки производительности
Мод требователен к железу и автоматически выставляет высокие расширенные настройки, обычно задаваемые в user.ltx, через: gamedata\scripts\weather_control.script
Вы можете изменить эти значения самостоятельно, чтобы вернуть часть производительности.
Примеры:
r2_sun_focus = { "off", "off", 0.5 },
Отключает тени от травы
r__detail_radius = { 50, 50 },
Уменьшает радиус прорисовки травы до минимума
renderer = { "renderer_r2a", "renderer_r2a" },
Меняет полное динамическое освещение на частичное
Если строки откомментированы, то ищите те же параметры в user.ltx
Дополнительные опции
В главном меню опции по клавишам:
F3 - Спавнер
(простенький спавнер без иконок и полного описания)
T - Телепортатор
(выбор локации для перемещения по изученным местам)
S - Сохранение
(сохранение с датой и локацией)
В самой игре:
Tab - Тумблер
(переключатель прицела с нормального положения на тепловизор или контрастный вариант, в зависимости что имеет оптика на оружии)
Инфо по ссылкам ниже
Основная - Мод Complete 1.5.3.26
Дополнительная - Мод Complete 1.5.3.26
Резервная - Мод Complete 1.5.3.26
Пароль для распаковки - stalker-mods.clan.su
Внимание: ожидайте | до открытия ссылки |
Комментарии