Shadow Of Chernobyl Update 1.4.4
Платформа: Тень Чернобыля 1.0006 + Modified Engine x64
Категория: Сборки, Модпаки
Автор: Владислав Романов
Shadow Of Chernobyl Update 1.4.4 — это новая глава в истории знаменитой игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Разработчики улучшили графику и дополнили игровой процесс новыми элементами.
Патч 1.4.4 — это промежуточное обновление, которое опирается на предыдущие версии игры. Оно не лишено недостатков, но включает важные исправления и улучшения, делающие игровой процесс более приятным.
Трейлер обновления 1.4
Системные требования
Видеокарта с поддержкой DirectX 11
(желательно уровня GTX 1060 6 ГБ или выше)
16 Гб ОЗУ
Процессор уровня i7 3770
После установки игра занимает 36,8 ГБ.
Игру рекомендуется ставить на SSD.
Скриншоты
Инфо о патче 1.4 - 1.4.1
1. Полностью переработанные локации (кроме: l10u_bunker, l12u_control_monolith, l12u_sarcofag. Некоторые правки были взяты из Wooden Addon! Важно это отметить)
- Заменена вся растительность: деревья, кусты, трава
- Заменена большая часть техники на локациях
- По возможности исправлены ошибки в геометрии родных локаций
- На локациях Тёмная Долина и Армейские Склады убраны скалы и слишком большие холмы
- Границы локаций Свалка, Тёмная Долина, Армейские Склады, ЧАЭС-1 и ЧАЭС-2 были визуально расширены
- База на Радаре была визуально расширена: добавлены новые постройки и тд.
- По возможности на локациях были доработаны интерьеры в домах, на улице добавлены различные детали
- Подземелья Агропрома, Х-16 и Х-18 были существенно доработаны в плане наполнения уровней
2. Доработанная графика:
- Новый шейдер для отражений [SSS]
- Новый шейдер террейна [SSS]
- Доработанные лужи [SSS]
- Реализовано плавное появление и высыхание луж
- Доработано освещение, блики от источников света
- Доработан цветокор в игре
- Исправлены некоторые ошибки в шейдерах
- Отключён параллакс, т.к. работал некорректно: он применялся сразу на все материалы
- Объёмный свет от ламп был доработан [SSS]
- Новые шейдеры для воды
- Переработан туман в игре
- Обновлена погодная составляющая, теперь она в куда более доработанном виде
- Часть текстур в игре была оптимизирована, за счёт чего потребление видеопамяти стало меньше
- Обновил настройки в решейде
3. Адаптированы новые ИИ-схемы: НПС будут перезаряжать оружие после боя, смогут лечить себя и раненых, вступать в ближний бой, использовать нож, выбирать подходящее под ситуацию оружие, надевать более лучшую броню, будут проверять наличие "друзей" на линии огня, смогут использовать аддоны на оружия, собирать предметы, выжидать после боя, хромать, обороняться от мутантов, оттаскивать мёртвые тела других персонажей, обыскивать ящики. Также была адаптирована система Offline A-Life из модификации "AMK".
4. Геймплей:
- Добавлены эффекты ранения для ГГ
- Сделаны оповещения о выбросе
- Выбросы теперь происходят в рандомное время
- Несколько изменил параметры респавна НПС, теперь он должен быть не таким частым
- Скорректировал параметры ГГ, теперь он не будет настолько шустрым, как был ранее
- Внёс правки в параметры оружия, меткость НПС и восприимчивость ГГ к различному урону. Теперь есть существенная разница между режимами сложности, однако по хорошему требуется больше тестов!
5. UI: Теперь в модификации полностью новое меню и экран загрузки. Инвентарь и пр. диалоговые окна не менялись. Худ в игре был немного переработан.
6. Разное:
- Заменены звуки шагов по различным материалам
- Новая модель АК-74
- Из Х-18 убран Бюрер, а параметры в конфигах Бюрера были несколько скорректированы
- Уменьшил урон (пси и физ.) от Бюрера
- Поправил выдачу ПСО на Тёмной Долине, теперь Пуля будет выдавать корректный предмет
- У Кровососа отключил возможность хватать ГГ
- Добавил электро-удар полтергейстам, дабы они не были такими слабыми
- Сделаны автосейвы при взятии, провале и обновлении квестов
- Доработал пресеты с настройками графики
- Немного доработал список товаров у Сидоровича и Бармена. Товаров будет несколько больше + прописал те предметы, которые нельзя было найти в продаже
1. Оружейный пак Gunslinger + некоторые стволы из адаптации Gunslinger на ТЧ
- дополнительно для оружия сделаны эффекты во время ходьбы, приседа и прыжка
- доработана коллизия оружия: ГГ будет поднимать ствол вверх возле препятствий
2. Новый пак моделей НПС (GFY)
- используется оптимизированная версия пака
3. Переработанная погода
- все 7 погодных циклов были переработаны
4. Доработанная графика
- доработаны лужи в игре, теперь они появляются только там, где и должны
- переработан механизм плавного появления/высыхания луж, код перенесён в движок из скриптов
- доработан объёмный свет от ламп
- доработано освещение в игре
- переделан Ambient Occlusion
- переработаны все текстуры растительности в игре
- доработана трава на всех локациях
- появилась возможность выбора стиля растительности, без перезагрузки игры
5. Улучшенная оптимизация модификации
- многопоточная загрузка текстур
- лучи/объёмный свет рендерятся в меньшем разрешении, чем было изначально
- оптимизированная отрисовка травы
- удалён/переписан код, из-за которого игра работала значительно медленнее
- внесены различные доработки в рендер для оптимизации отрисовки картинки
6. Различные мелкие фиксы/улучшения
- исправил Бюреров
- исправил эффекты попадания по ГГ
- вырезаны неиспользуемые модули xrRender_R1 - xrRender_R3, xrRender_R4 (dx11) переименован в xrRender
- в следствии замены оружейной составляющей - изменился баланс в игре: новый урон, распределение товаров у торговцев и тд.
Инфо о патче 1.4.2
- Исправил вылет после смерти ГГ
- Исправил вылет при использовании бинтов
- Исправил ругань в логе на анимации (проблему исправил, а не отключил вывод информации в лог)
(сообщения !![CIKLimbsController::PlayLegs] No foot stseps for animation: animation name: [...], animation set: [...])
- Исправил расчёт восстановления стамины ГГ
12.01.2025
- Вернул в шейдере использование доп. маски террейна для луж
- Исправил задержку и залипание стрельбы если ГГ находится рядом с препятствием
- Уменьшил кол-во луж на земле
- Rain - Footsteps из SSS
- Починил ПНВ
- Вернул звуки вкл/выкл фонарика
- Уменьшил интенсивность лучей от источников освещения
- Пофиксил wpn_mp5_m1 и wpn_mp5_m2
- Исправил иконку обреза
- Доработал коллизию камеры, теперь она не должна проходить сквозь геометрию
- Для пресета rspec_extreme отключил движковые тени от травы
- Для всех пресетов (кроме rspec_extreme) по умолчанию отключил объёмный свет от источников освещения
- Немного поднял скорость восстановления стамины
- Поправил описание АК Стрелка
- Сделал возможность отключения анимаций камеры во время движения по сторонам
- Вернул возможность отключения мини-карты
- Починил работу HOM-геометрии, которая поломалась в прошлом мини-патче
- Пофиксил стартовый дом на Кордоне и дом на АТП
- Пофиксил модели на Свалке, в ангаре; заменил модель техники, которая была невидимой, но имела коллизию
- Пересоздал лод-текстуры для всех локаций, теперь у лодов растительности будут корректный цвет
- Поправил иконку у уникального wpn_colt_m1, wpn_spas12_m1, wpn_winchester_m1, wpn_eagle_m1, wpn_rg6_m1, wpn_walther_m1
- Поправил иконки оружия/брони в окне ремонта
- Параметр r__geometry_lod по умолчанию теперь выставлен на 1, вместо 3
- Поправил параметры спавна оружия у НПС (работает только при старте новой игры)
- Исправил вылеты [Can't open section 'ac10632'] и [Can't open section 'acog']
- Удалил лишние двери из дома на переходе с Кордона на Свалку
- Адаптированы некоторые наработки по оптимизации рендера из движка 2.0
- Перенёс некоторые наработки по траве из SSS 22 (grass align + slope limit)
- Немного поднял яркость фонарика
- Переделал механику прицеливания. Теперь в режиме прицеливания fov камеры не изменяется
- Исправил анимации у раненых сталкеров
- Исправил анимацию у Шустрого, пока он сидит в плену
- Поправил модель p90
- Исправил текстуру террейна на Агропроме
- Сделал настройку громкости звуков выстрелов (g_weapon_shooting_volume 0.1 - 2.0)
- Переделал работу хоткеев для аптечек и бинтов, добавил два дополнительных для антирада и энергетика:
= Если у ГГ облучение радиацией > 0.1 и здоровье < 0.5 - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit_scientic" —> "medkit_army" —> "medkit"
= Если у ГГ облучение радиацией <= 0.1 и здоровье < 0.5 - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit_army" —> "medkit_scientic" —> "medkit"
= В остальных случаях - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit" —> "medkit_army" —> "medkit_scientic"
- Во время использования предметов, на худе более не будет отображаться информация по патронам
- У съедобных предметов убрана возможность переносить их в слоты
- Новая механика использования предметов, которые повышают стамину: при использовании стамина восполнится лишь частично, после чего восстановление будет идти постепенно
- Доработал окно починки оружия
- Переделал иконки радиации, голода и тд. на худе
- Убраны кат-сцены/полёты камеры на Агропроме, Дикой Территории и в Припяти
- Дополнительно оптимизировал все модели НПС, а так же создал для них лод-модели
- Поправлены некоторые анимации оружия
- Переделал механизм клина и расклина оружия
- Заменена текстура КПК, убраны полоски по бокам
- Исправил залипание оружия в режиме прицеливания после стрельбы
- Переделал сектора/порталы в Припяти
- Исправил скалы на Радаре
- До отключения установки в х-16, на Янтаре будет туманная погода
- До отключения выжигателя мозгов, на Радаре будет туманная погода
- Убрал некоторые лишние предметы с локации Х-18
- Сделал тестовые правки для артефактов, теперь параметры должны работать корректно
- Прописал корректные модели визуалов для ГГ в параметрах костюмов
- Исправил вылет [Can't find model file 'actors\hero\stalker_commander.ogf']
- Немного скорректировал параметры собак и снорков, поправил звуки у котов
- Доработал меню настроек: убрал лишние параметры, добавил новые, скорректировал положение некоторых элементов UI
- Немного доработал освещение от костров, лампочек, фонарика
13.01.2025
- Поправил параметры бинтов
- Немного убавил эффект всех аптечек [medkit —> 0.4, medkit_army —> 0.55, medkit_scientific —> 0.75]
- Поправил текстуры в КПК
- Поправил ковёр в стартовом доме на Кордоне
Инфо о патче 1.4.3
Патч не делает игру идеальной, она по прежнему базируется на старом и кривом движке (речь не про ОГСР, а движок в целом), у которого множество проблем и недочётов. Во время игры возможны различные проблемы: баг с освещением, просадки FPS и т.д. В большей части случаев помогает перезагрузка игры.
Графика:
- Сделал лужи во время дождя более прозрачными
- Сделал некоторые правки в погоде
- Заменена часть текстур неба (SWTC, CGIM)
- Поднял параметр range (с 25 до 35) у фонарика и немного уменьшил spot_angle (со 100 до 80)
- Поднял качество у шейдера ssfx_debanding (с Normal на Ultra)
- Немного поправил текстуру КПК
- Исправил баг с некорректным цветом воды
- Немного перенастроил параметры решейда. Картинка должна быть менее контрастной
Геймплей:
- Новая система тайников
- Отредактированы описания костюмов. Теперь в описании отображаются параметры защиты
- Пофиксил бинт, теперь он корректно снимает кровотечение [параметр wounds_heal_perc теперь равен 0.3]. Лечение [параметр eat_health] от бинта снижено с 0.1 на 0.01
- Заменил звуки шагов от ГГ. Теперь они настроены корректно и НПС не будут реагировать на ГГ на большом расстоянии. Стелс в игре должен работать корректно (однако не забывайте, что НПС реагируют на все звуки, издаваемые ГГ, вплоть до смены оружия в руках)
- Сделал небольшой ребаланс мутантов и НПС:
= Собаки - немного быстрее передвигаются, меньше урона могут выдержать
= Псевдо-собаки - меньше урона могут выдержать
= Кабаны - стали немного быстрее, меньше урона могут выдержать
= Скорректировал параметры защиты у НПС, теперь должны держать меньше урона
= у НПС поднял параметры eye_range и eye_fov
= Поменял параметры точности для НПС: novice с 0.20 до 0.6, stalker с 0.40 до 0.7, veteran с 0.60 до 0.8, master с 0.80 до 0.85
Инфо о патче 1.4.4
Геймплей
- Доработанные тайники:
- Доработал заполнение тайников, теперь лут будет более разнообразным
- Ограничил кол-во артефактов в тайниках
- Доработал выборку для спавна артефактов в тайниках, теперь повторяющиеся артефакты должны быть редкостью
- Сделаны 15 уникальных тайников (содержимое прописано заранее), которые появляются в случайных местах
- В некоторых уникальных тайниках можно будет найти записки от сталкеров, которые можно прочитать
- Адаптировал схему напарников [KZ_Companion_1.9C]
- Заменена схема xrs_armor, НПС теперь могут сменить костюм [если нашли или купили лучше текущего]
- Починил логику у спящих НПС. Теперь они не будут вечно спать и игнорировать игрока
- В игру добавлена схема проводников
- Для тестов добавил двух проводников: один на Кордоне, в деревне новичков, второй в Баре
- После диалога с Проводником он будет отображаться на карте
- Для всей еды установил параметр eat_health на 0.005, так что еда теперь практически не лечит
- Теперь с НПС оружие может падать в более плохом состоянии. (math.random(15)+75)/100 - (math.random(45)+45)/100
- Поправил конфиг АК-74у: теперь на него можно ставить прицелы
- Добавил артефакт для повышения переносимого веса
- Найти можно в одной из лабораторий
- Вернул артефакт для замедления времени
- Артефакт всё так же расходует стамину, однако теперь тратит её не так быстро. Когда стамина заканчивается - тратит хп у игрока
- Найти можно в одной из лабораторий
Графика
- Доработан шейдер неба: теперь оно будет менее пересвечено
- Доработан зимний режим: теперь игра будет немного светлее вне помещений
- Исправил отображение некоторых текстур в зимнем режиме
- В зимнем режиме капли на экране заменяются на эффект обморожения
- Доработана отрисовка растительности в зимнем режиме
- Доработан осенний режим: растительность будет менее насыщенной и яркой
- Поправил дальность тумана у пресета cloudy_light с 21:00 до 23:00; так же у cloudy_light отключил дождь с 20:20 по 22:00
- Доработал освещение у пресета cloudy_light с 07:00 по 12:00
- Доработал все пресеты в ночное время суток: ночи будут темнее, а лучей от луны станет меньше
- У некоторых пресетов с 04:00 по 06:00 не должно быть излишне тёмной картинки
- Переназначил текстуры у модели ящика, который можно разбить
- Доработал отрисовку растительности в Летнем, Осеннем и Зимнем режимах
- Сделал светлее текстуры
- Переработал эффекты замедления времени во время активации артефакта
- Доработан рендер растительности, сделал некоторые фиксы
Прочее
- Заменил модель у Осведомителя в Баре, теперь там более подходящий визуал
- Убрано лишнее окно в инвентаре
О схеме с напарниками
Эта схема позволяет вам пригласить непися в компаньоны и вместе с ним осваивать Зону. В процессе эксплуатации схемы было обнаружено, что некоторые (довольно редкие) неписи странно себя ведут при найме - не идут за ГГ, стоят тупо глядя в пустоту, не переходят через уровни. Это конфликт между схемой напарников и встроенной логикой, такое случается с охранниками скриптовых лагерей. Если вам попадется такой непись - оставьте его и возьмите другого.
1. Напарник следует за вами с умом - не увлекается погоней за шальными собаками и кабанами, не пытается гнаться за ними через всю локацию, не впадает в панику.
2. Если вы решите сбежать - напарник будет убегать с вами, не реагируя на врагов. Это позволяет выйти из под огня, не рискуя лишний раз принимать бой с превосходящими силами противника.
3. С напарником возможен прямой обмен вещами - через интерфейс торговли. Обмен бесплатен, что удобно.
4. Все настройки схемы сохраняются в особом хранилище в самом напарнике - для этого использованы служебные функции из библиотеки утилит для работы с нет-пакетами m_net_utils (SIMBION:SHOC mod), автор Artos. Библиотека прилагается.
5. Напарник может переодевать броню при использовании
6. На набор напарников налагаются следующие ограничения:
# Нельзя брать квестовых неписей (по понятным причинам). Единственное исключение - Волк после прихода на АС.
# У ГГ хреновая репутация
# Это Толик или кто-то из пленников
# ГГ ниже опытом чем непись
# ГГ значительно опытнее непися (новички опасаются идти с опытными сталкерам, опасаясь что их используют как "отмычку")
# У ГГ уже есть напарник (при небольшой доработке можно было бы и больше одного напарника набирать, но для меня это не было целесообразно, поэтому я этого не сделал)
# ГГ из другой группировки (отключаемо при необходимости - измените в заголовке xr_companions.script параметр other_factions_switch)
# с ГГ погибло слишком много народу
7. Да, в схеме ведётся учёт "загубленных душ". Если с вами не вернулось более 4 человек, неписи откажутся идти с вами. Поправить ситуацию можно леча аптечками раненых сталкеров. За каждого с вас спишется один погибший.
8. В схеме реализованы следующие типы поведения:
# Следуй за мной
# Жди здесь
# Крадись за мной
# Спрячься здесь
При этом для каждой из них предусмотрено три режима агрессивности:
# Нормальный
# Пониженной агрессивности (подпускает врагов ближе)
# Низкий. (прячет оружие и не вступает в бой до получения повреждений)
Подобный набор функций позволяет использовать напарника в случаях когда необходимо устроить засаду или скрытно сменить позицию. Кроме того, его можно спрятать в безопасности так, чтобы он не привлекал внимания.
10. Специально для напарника прописаны дополнительные состояния на основе панического бега, чтобы он не отставал от ГГ, когда он двигается быстрым бегом.
11. Можно использовать рацию для отдачи указаний напарнику в пределах радиуса алайфа (около 150 метров)
Кроме того будьте в курсе - если вы оставили напарника ждать и ушли за радиус алайфа (около 150 метров) - он скорее всего пойдёт в ближайший лагерь.
Система переработанных тайников
Общая концепция
Тайники в модификации формируются случайным образом при старте новой игры.
Любой тайник теперь можно обыскать со старта, а на карте они не отображаются. Игрок может получить наводку на тайник, после чего на карте появится метка с названием и описанием. Если тайник уже был обыскан игроком до получения наводки - метка тайника будет иного цвета, а в описание будет добавлена информация о статусе тайника.
Постепенное развитие
В начале игры вы собираете базовый набор для выживания, а по мере продвижения — получаете доступ к более ценным находкам. Тайники не переполнены и не «пустые»: наполнение напрямую зависит от локации, типа предмета и заранее заданных ограничений.
Баланс по локациям
На Кордоне или Свалке вы найдёте только самое необходимое: простое оружие, несколько аптечек, минимум снаряжения.
Чем дальше вы продвигаетесь — тем богаче становятся тайники. В Баре или Припяти можно обнаружить куда более серьёзные находки.
Алгоритм наполнения
При добавлении предмета в тайник:
- Определяется его категория.
- Считается, сколько предметов этой категории уже есть в тайниках текущей локации.
- Сравнивается с лимитом из таблицы:
если объём добавленных предметов не превышен → предмет добавляется
если лимит по кол-ву предметов на локации уже достигнут → предмет не попадает в тайник
Благодаря этому система автоматически балансирует наполнение, без ручной подгонки под каждый тайник.
Спавнер
Оплачивая ссылку на архив - вы помогаете оплачивать ежемесячные расходы на содержание сайта.
Классическое спавн-меню для модификации. Устанавливается путем копирования папки gamedata в корень установленной игры с модом Shadow Of Chernobyl Update 1.4.4
Активация спавнера на F1 в главном меню игры, после ее загрузки или загрузки сохранения.
Будьте внимательны, так как в спавнере могут присутствовать битые секции, использовать на свой страх и риск. Так-же есть небольшой баг в отображении некоторых иконок в окне спавнера, в игре (в инвентаре) должны отображаться корректно.
Другие версии
Shadow Of Chernobyl Update + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.2 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.3 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.3 - 12.12.23 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.4
Shadow Of Chernobyl Update 1.4.2
Shadow Of Chernobyl Update 1.4.3
Дополнения
Пак более оптимизированных текстур для SoC: Update 1.4.3
(альтернативная ссылка - 2 части архива)
или
(1 часть и 2 часть составного архива)
English Translation или English Translation
FAQ
Что делать, если игра не сохраняется?
Возможно игре не хватает прав доступа, попробуйте запускать с правами администратора. Если в меню загрузки при нажатии на сейв он вдруг пропадает - это из-за кириллицы в названии сейва.
Игра вылетает и ругается на OpenAL32.dll, что делать?
В папке с игрой есть установщик oalinst.exe, он решит проблему.
Если игра вылетает и ругается на xrRender.dll:
Возможно в системе не хватает компонентов directx, необходимо скачать и поставить вот этот установщик
Если игра не запускается и при этом не выдаёт ошибки - необходимо поставить MVC++ 2022
Если не хочет запускаться
1. Запускать игру из папки bin на xrEngine.exe
2. Установите библиотеки Microsoft Visual C++, OpenAL (если ещё не установлены).
Microsoft Visual C ++ 2015-2022 UPD 07.08.2024
3. Если на самых минимальных настройках висит на загрузке текстур длительное время (в районе 81 -82%), скорее всего вы не сможете поиграть в эту версию (прекращается загрузка игры), так-же возможна проблема запуска на Windows 7 (но это не точно), в этом случае можете попробовать установить версию 1.4.2, она точно работает на Windows 7) - Shadow Of Chernobyl Update 1.4.2
Патчи - Фиксы
SOC Update Fix от 11.10.25
Скачать или Скачать или Скачать
Исправляет:
- вылет при переходе на Свалку
- баг с ростом цен у проводника
Установка: распаковать архив soc_update_fix 11.10.25.7z, переместить папку gamedata в папку с игрой, подтвердить замену файлов. Если система не предложила заменить файлы - значит фикс закинули некорректно!
Инфо по ссылкам ниже
Основная - Составной архив SOC Update 1.4.4 с TeraBox
(скачать 4 части в одну папку, запустить распаковку 1 части 7zip, остальные распакуются автоматически, играть)
Дополнительная - Архив SOC Update 1.4.4 с Drive Google
(одним архивом - скачать, распаковать, играть)
Пароль для распаковки - stalker-mods.clan.su
Резервная - Архив SOC Update 1.4.4 с Торрент (доп. ссылка)
(дополнительно по ссылке с торрент идут отдельными архивами облегченные текстуры - Low Textures Pack и английский перевод - English Language, скачивать по желанию - фикс от 11.10.25 встроен)
Открытая - SoC Update 1.4.3 Portable с Торрент (доп. ссылка)
(данный торрент содержит в себе только FULL версию игры без архивации - фикс от 11.10.25 встроен)
Внимание: ожидайте | до открытия ссылки |
Комментарии