Ожидая релиз в апреле 2022 года, мы, наконец, стали мучительно близки к новому посещению Зоны. Возможно, ожидание того стоило, потому что игра кажется чем-то более близким к видению GSC Game World на свою первую игру S.T.A.L.K.E.R., «Тень Чернобыля», 2007 года.
«Серия S.T.A.L.K.E.R. всегда стремилась к бесшовному открытому миру, но только теперь стало возможным реализовать это так, как планировалось», говорит гейм-директор Евгений Григорович. «В S.T.A.L.K.E.R. 2 имеется огромный для исследования мир с различными биомами, множеством локаций, лабораторий и подземелий. Всё это на 64 квадратных километрах, и всё это в вашем распоряжении. Вы можете пойти куда угодно».
События проходят спустя много лет после "Зова Припяти";
В игре будет ощущаться контраст между появившимся за последние годы технологиями и местным опустошением;
Игроки смогут изучить новые локации Зоны, а так-же хорошо знакомые места по первой части и аддонам.
Зелёная трава, лиственные деревья и разрушенные здания, поросшие мхом, показывают, что несмотря на смертельную радиацию и упадок, в некоторых местах природа процветает. Вместе с тем другие локации ещё сильнее подверглись разрушению. Как видно по трейлеру, сторожевую вышку из второй игры трилогии, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», можно посетить в S.T.A.L.K.E.R. 2, но теперь она едва стоит, криво наклонившись, и удерживается на тросах так, словно готова рухнуть в груду искорёженного ржавого металла. Цветущая растительность и разваливающиеся здания — не единственное изменение за прошедшие годы. Зона — это дом для новых обитателей, для людей и прочих.
Новый мутант — Олень. Если вы рассчитываете закончить небольшую охоту с уютной тёплой оленьей меховой шкурой, забудьте об этом: основная часть оленьего меха выпала, осталось лишь несколько пучков, растущих между жёсткими бронепластинами, что может быть мутировавшей костью, и торчат из шкуры животного. Этот олень выглядит устрашающе и даже совсем не аппетитным, а его бронированное туловище означает, что простым выстрелом его не завалить — если вы хотите убить оленя, то где-то на его теле вы должны найти слабое место. Он не будет просто стоять на одном месте, спокойно жуя травку, пока вы стреляете: олень может атаковать вас своими острыми копытами (как задними, так и передними) и безумной короной зазубренных рогов. Олень в S.T.A.L.K.E.R. 2 мутировал не только физически, но и ментально. Да, это пси-олень, и он будет не только наносить физические и пси-атаки, но и призывать других менее крупных мутантов поблизости на помощь. Так что нападение на одинокого оленя может привести к появлению целой стаи других мерзких существ. Не переживайте, дальше будет хуже. Одинокий олень, в которого вы весьма опрометчиво решили стрелять, теперь кажется множеством оленей, потому что этот радиоактивный олень может создавать иллюзорные копии самого себя. Теперь вы не только сражаетесь со стаей вспомогательных мутантов, но и пытаетесь понять, какой из нескольких оленей, на которых вы смотрите, настоящий, а какие просто иллюзии;
Все старые мутанты и монстры вернутся, кроме оленя будут и другие;
Аномалии работают так же, как и раньше, но стали опаснее и разнообразнее. Во многих случаях они возникают прежде чем вы даже осознаете, что попали в одну из них. Они бывают самых разных форм: иногда это взрывоопасные, огненные образования, которые поджарят вас там, где вы стоите; или гравитационные завихрения, которые затянут и закрутят вас, словно торнадо. Могут быть одиночные аномалии, которые объединяются в аномальные поля, а есть новые архи-аномалии, такие как «Огненный вихрь», представляющие ещё более смертоносную угрозу;
Опасности ожидают прежде всего тех, кто прибыл в Зону за ценными и полезными для выживания артефактами и не боится столкнуться с аномалиями.
Обнаружить аномалии (одиночные, поля аномалий или архи-аномалии) — и ценный артефакт — можно с помощью специального устройства. Но оно не гарантирует, что в конце концов с вами всё будет в порядке. Да и стратегии вроде того, чтобы просто бежать как можно быстрее, надеясь, что аномалия тебя не убьёт, не будут работать вечно — рано или поздно броня «превратится в пыль». Так что нужно действовать хитрее.
В игре будет новая группировка — "Варта", если следовать историческому переводу, то звучит это на современный лад как «Дозор» или «Стража». Что-то вроде шерифов Зоны, которые охотятся на бандитов, защищают особенности Зоны, а артефакты передают учёным. Сообщается, что ссорится с ними плохая идея, но и становится из союзником будет сложным решением. В принципе, становится союзником какой-либо фракции тоже даст свои осложнения для прохождения.
Лидер «Варты» — полковник Александр Коршунов — опытный солдат, который лично рекрутировал членов группировки из групп хорошо подготовленных наёмников и превратил их в настоящую армию. Дисциплинированный лидер, он не потерпит предательства от своих солдат, и переходить ему дорогу — плохая идея.
«Варта» будто бы немного похожа на «Долг», другую военизированную группировку из ранних игр S.T.A.L.K.E.R., но «Долг» видит в Зоне угрозу для человечества и борется за её искоренение. «Варта» хочет контролировать опасности Зоны, чтобы они могли служить человечеству, принося ему научные знания. В итоге, цель «Варты» — защита важных открытий, совершаемых Научно-Исследовательским Институтом Чернобыльской Аномальной Зоны;
Выживание в Зоне представляет собой не только залечивание ран после тяжёлых боёв или поиск всё более крутых предметов для эффективной защиты. Если не есть слишком долго, со временем герою будет сложнее целиться из оружия, а ещё он потеряет выносливость. Если же наесться досыта, можно двигаться заметно быстрее.
Схожим образом работает механика сна: если долго не отдыхать, Сталкер столкнется с негативными эффектами, и чем дальше, тем хуже. Возможны в том числе слуховые галлюцинации — а это усложнит и без того нелёгкую жизнь в устрашающем мире Зоны.
Впрочем, справиться с негативными эффектами из-за нехватки еды или сна на какое-то время помогут определенные предметы. Например, героя взбодрит энергетический напиток. И всё же если не следить за нуждами своего персонажа, рано или поздно они заметно усложнят геймплей.
Оружие можно оснащать обвесами самостоятельно или прокачивать у техников.
Около 100 часов геймплея;
Над сюжетом работает команда из 30 нарративных дизайнеров; На текущий момент сценарий состоит из 350k слов;
После релиза должен появиться сетевой режим, где будут режимы дезматч, командный дезматч и другие;
Кооператив не планируется;
Ниже можете наблюдать рендеры сталкеров из группировки "Монолит" и "Свобода";
У видеоигры S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет крутой системы разрушаемости — крупные здания и большие стены разрушить не дадут, а вот мелкие преграды, предметы окружения будут насквозь простреливаться и разрушаться. Для пробития, разумеется, нужна будет пушка помощнее
Будет новая версия системы A-Life, которая может сосуществовать без игрока;
Будет несколько концовок;
Разработчики постараются к релизу сделать удобную поддержку пользовательских модификаций;
Видеоигра создается на Unreal Engine 5, в производстве задействован захват движений и лиц, а также фотограмметрия.
Комментарии
Ну и о "полном брюхе". "Сытое брюхо к учению глухо!" Сытость НЕ прибавляет сил! Происходит отлив крови от мозга и мышц к тканям, окружающим желудок. Так называемая "сытая сонливость". Лучший друг гусара - сигара, горький шоколад и коньяк. Но, последствий немеренно, конечно.