Интервью с Александром Огиевичем, являющегося разработчиком проекта: Группа Стрелка | Я - Призрак.
Вопрос:
Расскажите о себе? Как вы пришли к моддингу на X-Ray? Что сподвигло к этому?
Ответ:
Я с Украины, очень давно увлекаюсь сталкером. С малых лет начал играть за компьютером, что и дало некие плоды в будущем. К моддингу пришёл достаточно просто, в мир сталкера меня привёл старший брат, и спустя некоторое время я заинтересовался технической частью, вдоволь наигравшись в оригинал. Просто сказал что буду делать, начинал учиться модострою 3 раза. На 3 раз вышел мой первый мод - "Я призрак". А дальше после релиза всё стало идти намного легче, я набрался много опыта и мотивации которая помогает мне и по сей день. Вообще, все мои работы были сделаны на мотивации которую даёт мне старший брат, по этому думаю что именно он сподвиг меня на это.
Вопрос:
Доводилось ли вам работать с другими разработчиками проектов? Если да, то с кем конкретно? Как смотрите на взаимопомощь в моддинге?
Ответ:
Работал с разработчиком модификации "Pain of the past", считаю что взаимопомощь и вообще совместная разработка - это круто. Ты можешь разгрузить себя по некоторым вещам, можешь обсудить какие-то проблемы и тому подобное.
Вопрос:
Лично знаком с ситуацией связанной с конфликтом в команде проекта Another Team, что думаете об этом? Каково ваше отношение после всего к главе? И команде в целом?
Ответ:
Честно, сложно сказать. От главы всегда зависит работоспособность команды, он на время терял мотивацию, а без неё никак. И как-бы с одной стороны виноват сам главный разработчик, а с другой и остальные разработчики, потому что не вывели его из состояния дизморали.
Вопрос:
Согласен с вами.
С какими трудностями вам довелось столкнуться при создании вашего первого проекта «Я - Призрак» и с какими до сих пор приходиться при создании проекта «Группа Стрелка»?
Ответ:
На первых этапах основными проблемами были: незнание некоторых аспектов модостроения и достаточно не пунктуальные разработчики, которые "помогали" мне. Первое, собственно это то, что я тогда ещё учился и делал проект не в серьёз, а с целью обучения. Второе, меня кинул один человек, который обещал помочь с оружейным паком и графикой, в итоге пришлось делать всё самому. На данный момент основные трудности это: потеря мотивации, недобросовестные разработчики, ну и безлоговые вылеты естественно) На счёт недобросовестных разрабов отдельно, в команде было уже штук 5 таких людей, которые по словах гении модостроя, а на деле не могут склепать элементарных вещей. Но, самая главная - мотивация. Я стараюсь как можно дольше держать волну мотивации, а когда она заканчивается - стараюсь вернуть обратно. Без неё, ну вообще ничего нельзя сделать. Если бы не команда и большие амбиции, я бы уже давно забросил модостроение.
Вопрос:
Есть ли у вас разногласия с комьюнити или разработчиками иных проектов?
Ответ:
Нет, на данный момент нету. Раньше были некоторые конфликты с людьми которые без различных фактов и аргументов критиковали проект, но сейчас нас очень хорошо поддерживает коммьюнити и никаких проблем нету.
Вопрос:
Что главное для вас в проекте? Помимо его стабильности.
Ответ:
Для меня главное - качество проекта, я выбираю более сложные пути разработки, если таковыми можно улучшить качество.
Вопрос:
На сколько нам известно, в вашем новом проекте будут задействованы актёры озвучки, которые не работают на бесплатной основе. Из этого появится вопрос, какими средствами им приходит оплата? На сколько комьюнити откликнулось на помощь?
Ответ:
Мы оплачиваем в основном через электронные деньги, не встречаясь лично с актёрами. Комьюнити откликнулось достаточно слабо, мы в принципе не очень рассчитывали на донаты. Такое оно, комьюнити сталкера) Бесплатно, что-бы можно было критиковать - всё что нужно коммьюнити сталкера. Но, всё же один перевод мы получили, хоть и не в большой сумме, мы всё равно благодарны)
Вопрос:
Что можете рассказать о готовности проекта? Чего ожидать в целом?
Ответ:
Пока сложно говорить о готовности, мы начали делать себе различные схемы, графики, но пока так и не посчитали нужное время на разработку. Думаю на полную готовность понадобится не меньше года, а на завершение основной сюжетной линии полгода.
Ожидать нужно только качественный модецкий, ничего больше)
Вопрос:
Каким образом родилась команда и как её участники в неё попали?
Ответ:
Команда родилась когда мне стало сложно работать в одиночку, название придумал старший брат. Участники в команду попадали в основном по результатам тестового задания либо мини-собеседования.
Вопрос:
За последние два года вышли довольно неплохие проекты, в том числе и ваш. Однако нам интересно, какие проекты, вам больше всего понравились и почему? (Назовите хотя бы 2-3 шт.)
Ответ:
Я лично перестал играть в модификации достаточно давно, разве что могу изредка зайти на пару минут затестить что нибудь интересное. Но пару модификаций назвать могу: GUNSLINGER, XRMP, Игра душ.
Вопрос:
Чего по вашему мнению не хватает разработчикам проектов?
Ответ:
Мотивации, усидчивости и материальной поддержки со стороны коммьюнити.
Вопрос:
Исходя из ваших слов, простой поддержки от комьюнити не требуется?
Ответ:
Я даже не стал брать её в этот список, это самое важное и очевидное как по мне. В любом деле где чего-то ждут фанаты, очень решает их поддержка.
Вопрос:
Я был обязан задать данный вопрос, т.к наше комьюнити"иногда" раздувает из мухи - слона.
Можете ли вы поделиться каким-либо эксклюзивным материалом своего проекта, специально для нашей статьи?
Ответ:
Разве что информацией которой пока нигде нет, скриншоты и видео демонстрации мы ещё не делали. Буквально на днях мы закончили работу с моделированием и левел-дизайном локаций Агропром и подземелья Агропрома. Из важного так это их ручная проработка, а именно моделирование отдельных территорий вручную. Мне кажется это был один из самых трудных этапов разработки.
Вопрос:
Думаю, что это будет лишь началом, в долгом и тернистом пути при создании проекта.
Чего бы вы пожелали разработчикам модификаций? Как начинающим, так и Олдам так сказать.
Ответ:
Я бы пожелал максимально мало вылетов и максимально много мотивации и позитива со стороны коммьюнити.
Трейлер
Дополнительная информация по данному проекту - Перейти
Комментарии