Основные нововведения:
1. Новые достижения:
* Снайпер;
* Лекарь Зоны;
* Потрошитель монстров.
* Знаток местности.
2. В игру введены части монстров (трофеи):
* Добавлены вырезанные разработчиками части монстров;
* Разработана система снятия трофеев (частей) с трупов убитых монстров;
* НПЦ также снимают трофеи с убитых монстров;
* За инструкциями идите к охотникам.
3. Динамическая торговля:
* Торговцы:
o Сыч покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют сталкеры и бандиты.
o Гаваец покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют группировки «Долг» и «Свобода».
o Герман продает медикаменты и прочее. Покупает дорого арты и части монстров.
* Все НПЦ торгуют в зависимости от группировки и ранга.
4. Разработан эмулятор жажды.
* Каждый продукт питания влияет на жажду.
* Введено 2 многоразовых термоса. Пополнять можно у Барменов.
5. Динамические аномалии.
* Добавлено около 1000 штук на все локации;
* НПЦ обходят аномалии, аномалии реагируют на НПЦ.
* Аномалии меняют свое местоположение во время выброса.
6. Динамические артефакты.
* Расширен модуль сна:
* Возможность спать в спальнике;
* Теперь ГГ устает и хочет спать.
* Добавлены сны. Всего добавлено 5 снов.
* Добавлена вероятность быть ограбленным во время сна.
* Энергетик действует как "анти-сонное" препарат, аптечки обладают легким снотворным действием.
* Добавлена новая точка сна в бункере ученных в Окрестностях Юпитера.
* Добавлена новая точка сна на старой барже. Предварительно необходимо поговорить с Ноем.
7. Динамический личный ящик на Скадовске.
* Теперь ящик нужно арендовать у Бороды.
* При отсутствии ящика награды за достижения передаются через Бороду.
* Чем дольше вы будете идти к Бороде за наградой, тем больше денег он с вас возьмет.
8. Динамические новости:
* Новости о смерти сталкеров.
* Новости о монстрах. Если какой-либо сталкер увидел монстров, он может об этом сообщить.
9. Выброс с некоторой вероятностью зомбирует НПЦ.
10. Добавлены переходы между локациями. Открываются по мере прохождения игры.
11. Добавлен эффект от критического ранения.
12. Добавлен перепаковщик патронов.
13. Добавлены новые предметы:
* 2 сухпайка, пиво.
* "Записная Книжка". Аналог Журнала и Энциклопедии из ТЧ.
14. Добавлены новые кровавые отметины, крови теперь больше.
15. Возможность снятия денег с трупов.
16. Возможность снятия брони и шлемов с трупов.
* Костюм спавнится в каждом трупе (кроме зомби) и всегда соответствует визуалу.
* Степень изношенности костюма на трупе зависит от количества и локализации повреждений, полученных неписем при жизни.
* После снятия костюма, стоит вам на несколько секунд отвернуться, труп "переоденется" в исподнее.
17. Возможность использовать гитару, гармошку и рацию.
18. Возможность закладывать тайники.
19. В игру добавлены все недостающие бронежилеты и шлемы.
* Все добавленные броники можно улучшать.
20. Неписи снимают броню и шлемы с трупов и переодеваются.
* При переодевании непися ему в инвентарь спавнится броник, который был на нём надет прежде, износ этого броника - также в зависимости от степени "износа" непися, то есть если в него стреляли, то и броник будет заспавнен соответственно изношенный.
* Если непись переоделся в проапгрейженый броник, то при очередном переодевании или смерти непися будет заспавнен именно такой проапгрейженый броник.
* Если у костюма имеется "съёмный" шлем, то при переодевании неписей учитывается наличие у них нужного шлема, то есть без нужного шлема он не переоденется, пока тот у него не появится.
* Кроме того, неписи надевают противогазы.
21. Новые характеристики всего оружия:
* убойность всего оружия одинакова (hit_power=0.50);
* убойность определяется через боеприпасы;
* оружию прописаны реальная скорострельность, начальная скорость пули и максимальная дальность на которую данный ствол с данной скоростью может выстрелить пулю;
* преимущество оружия определяется не его убойностью, а возможностью на него повесить те или иные дополнения, его скорострельность, его вес и так далее;
* убойность боеприпасов рассчитана через Thornily Stopping Power (TSP);
* боеприпасы различаются по эффективности не только по убойности, а и по пробивной способности.
22. Новые звуки для всего оружия.
23. Новые текстуры всего оружия.
24. Введены световые гранаты.
25. Бьющиеся лампочки. *
Основные изменения:
1. Изменена периодичность выбросов (раз в 18-60 часов).
2. Механики не чинят сильно испорченные вещи.
3. Еда не лечит и не насыщает полностью.
4. Водка дает временную защиту от пси-воздействия.
5. Чрезмерное употребление энергетика влияет на здоровье ГГ.
6. Добавлено небольшое покачивание оружия в режиме прицеливания.
7. После ухода военных из Припяти, Дядька Яр больше не чинит всё за бесплатно.
8. Полупрозрачный инвентарь.
9. Исправлены ошибки в текстах игры.
10. Галогеновый фонарь.
11. Перебалансировано оружие, демейдж брони, монстры и аномалии.
12. Откорректировано выпадение лута с мертвых сталкеров.
13. После ухода военных из Припяти, Дядька Яр больше не чинит всё за бесплатно.
14. Отметки разного размера на детекторе "Сварог" (© HikeR).
15. Отметка объекта отмечается на карте, только после того как вы там побывали.
* - работает только при динамическом освещении.
Внимание: ожидайте | до открытия ссылки |
Комментарии
Ключевые механики: Гонта и Зверобой рассказывают о мутантах и тактике охоты на них за деньги, у них можно купить информацию о базовых принципах и о разделке конкретных мутантов, причём это не просто «Я резко научился», а полноценные статьи с описанием процесса (без этих знаний ГГ всегда будет портить трофей; после убийства мутанта нужно нажать кнопку действия над трупом - откроется меню через которое можно исследовать его или попытаться отрезать часть, чем больше ГГ занимается этим, тем больше растёт его умение и вероятность добыть трофей не повредив нож), более того, для этого нужен специальный нож, коих в моде 3 вида. Изначально доступ открыт только к первому, остальные можно будет заказать после прохождения квестов НПС, которые их продают. Важно помнить - нож иногда нужно затачивать, а это стоит денег. Борода сдаёт в аренду личный ящик на неделю или месяц. ГГ периодически хочет пить и спать, в качестве питья можно использовать кофе, чай, воду или водку - они будут хранится в маленьком термосе, которой выдаётся со старта игры, но у торговцев можно купить термос побольше и у них же заправить его снова за небольшие деньги. В инвентаре лежит специальный КПК, по сути аналог Энциклопедии и Журнала из ТЧ, однако, статьи тут свои, они заносятся примерно таким образом: говорите с вольными сталкерами - добавляется статья про них, изучаете труп кабана - добавляется статья про него, встречаете аномалии или ходите по ним в поисках артефактов - добавляется статья про соответствующую аномалию, а иногда достаточно купить нужную информацию у знающего человека. Но самое крутое, что в случае посещения всех мест на локации, появится статья про неё, где подробно рассказывается о местности и взаимосвязи всех объектов на ней. Лоцман теперь рассказывает об аномалиях за деньги. Если у ГГ мало здоровья, то можно попросить аптечку у сталкеров (сработает только при наличии достижения Лекарь Зоны). Одни и те же артефакты могут иметь более сильные, более слабые или новые, добавочные к основным, свойства.
Новые достижения: Охотник (нужно часто заниматься охотой, эффект - улучшение отношений с охотниками), Снайпер (убить 15 человек из снайперки выстрелом в голову, эффект – получение патронов для снайперок в личный ящик), Лекарь Зоны (часто давать раненым сталкерам аптечки, эффект - получение от сталкеров особого лечебного бронежилета и дополнительных медикаментов в личный ящик), Знаток местности (побывать во всех подлокациях на локациях, эффект – возможность перемещаться по локациям через переходы). Также в файлах мода была найдена информация о достижении, которого нет в описании мода, называется оно «Убийца ворон» (уничтожить стаю ворон, эффект - улучшение отношений с бандитами и долговцами, ухудшении отношений со сталкерами и свободовцами) - неизвестно о какой именно стае ворон идёт речь, возможность получить достижение напрямую выполнив условие не проверена, однако, иногда оно может выполниться само собой, например, после переживания Выброса с помощью анабиотика.
Приятные мелочи: Новые условия в некоторых квестах, к примеру, Зверобою теперь нужно приносить доказательства устранения мутантов. С НПС появились новые диалоги, например, можно спросить кому лучше продавать части мутантов, причём ответы зависят от того, у кого спрашиваете. К вопросам из оригинальной игры добавлены новые ответы.
Баланс: Хорошо проработан - враги убивают быстро, но и сами очень уязвимы, экзоскелет не является абсолютной защитой от пуль и тем более от взрывов, но при этом разница более чем ощутима, а чтобы добыть хороший понадобятся смекалка и аккуратность, так как за деньги их нигде не купить; характеристики всех видов урона и защиты - доставать артефакты в начале игры не выйдет, сначала стоит разжиться хорошим снаряжением и различными медикаментами; удобная и логичная экономика - в начале игры бережёте каждую тысячу и решаете, что нужно купить именно сейчас, а ближе к концу можете спустить в никуда более 100 тысяч и не сильно обеднеть.
Мод имеет критический вылет в Припяти, это можно исправить специальным фиксом, но он достаточно редкий и найти его сложно (у меня получилось). Стоит отметить, что мод до сих пор отлично играется, пусть его особенности уже никого не удивят, но даже сейчас не так уж много проектов на столько хорошо подходящих оригинальной игре и привносящих в неё много нового через относительно простые изменения, работающие столь комплексно…даже странно, что ARS не получил дальнейшего развития. Это тот самый удивительный случай, когда в столь старый мод должен поиграть каждый фанат Сталкера !