Чуть больше трех лет прошло с того момента как сталкер-комьюнити впервые услышало о проекте All Changes. Тогда, модификация для Чистого неба, выглядела действительно перспективно, ведь разработчики обещали множество интересных изменений – новые локации (среди которых переделанные билдовские прототипы из 1935), новую сюжетную линию, транспорт и несколько новых геймплейных особенностей . Список для того времени безусловно был внушительным, учитывая что ничего подобного на ЧН, ранее не показывалось. «Но все это лишь обещания» – скажете вы. Ничего подобного! Разработчики что были задействованы в работе над проектом, действительно достигли некого прогресса. Помимо продемонстрированных скриншотов, в сети появлялись еще и довольно интересные видеодемонстрации. В начале апреля, 2009 года, появилось первое видео с переделанной версии Свалки из 1935. В этом же месяце был продемонстрирован и «Кордон». В мае были показаны локации «Радар» и «Агропром».
В планах разработчиков было не только восстановление вырезанного транспорта, но и создание нескольких новых моделей.
Команда, которая работала над All Changes Mod, состояла из нескольких опытных модостроителей. Среди них создатели Funny mod, а основатель раньше и вовсе работал вместе Dez'ом. (проект Lost Alpha.)
Игроки, которые ничего подобного ранее не видели, моментально полюбили модификацию, и пристально наблюдали за развитием событий, которое в некотором роде было очень активным. В середине мая разработчики опубликовали альфа версию проекта, содержащую в себе 21 уровень. Ссылка на скачивание до сих пор активна, и поэтому любой желающий может ее опробовать. К тому же, для ожидающих мод постоянно выкладывались новые материалы, информация и всевозможные FAQ и интервью. Кстати говоря, именно я, начинающий в то время репортер, проводил одну из подобных бесед с руководителем команды. Интервью раскрывало некоторые подробности проекта, и содержало новую информацию.
Кадр из альфа версии проекта. Старые болота.
Например, авторы обещали несколько интересных геймплейных фишек. В планах было реализовать возможность покупки транспорта и комнат, где игроки могли переночевать или устроить схрон. Планировалось также добавить новые модели оружия и кардинально изменить A-Life и войну группировок. Были некоторые задумки и в плане сюжета. История должна была повествовать о репортере, который проник в зону для съемки репортажа. По задумке разработчиков, во время прохождения, игрок мог посещать все локации, вступать в группировки и продолжить игру во фриплее после окончания сюжета.
К моменту публикации интервью осенью, 2009-ого, команда уже приняла решение переехать на свеженькую платформу «Зов Припяти».
«Официально заявление. Дальнейшее развитие мода будет вестись под Зов Припяти
"Так как было известно, что Зов Припяти не будет иметь кардинальных отличий от "Чистого неба", мы пришли к решению переходить на новый движок сразу после его выхода. Но так как не было возможности проверить информацию о совместимости. Мы и не объявляли о переходе. Теперь, когда всё стало на свои места, и информация подтвердилась. Мы с удовольствием вам сообщаем, что дальнейшая разработка мода будет вестись по Зов Припяти.»
Переход проекта на новых движок вызывал неоднозначную реакцию у поклонников, но решение было принято, и разработка продолжалась.
Первые кадры All Changes Mod на новом движке не заставили себя ждать. Уже в конце 2009-ого года были продемонстрированы первые скриншоты локаций. По сравнению с их оригинальными прототипами, они обзавелись дополнительной растительностью и постройками, вследствие чего смотрелись куда лучше, чем раньше.
Темная долина в All Changes, значительно обросла лесом.
В течение 2010-ого года на свет появился официальный трейлер, и два видео превью от AP Production. На показанных кадрах была показана хорошая работа над локациями. Однако, несмотря на то, что в первые месяцы работа шла довольно активно, в конце года на сайте разработчиков появилось заявление о закрытии проекта:
Да-да, проект заморожен до лучших времён.
У ваших покорных слуг, разработчиков, больше нет сил, возможности и времени работать над модификацией. Мы приносим всем нашим фанатам (и просто людям которые ждали мод) наши глубочайшие извинения, простите что всё так получилось.
На самом деле времени не хватало всегда, но теперь мы ощущаем это особенно остро. За те два года что мы работали над проектом, у многих участников команды появилась семья, родились дети, и люди посвящали своё свободное время им, а не моддингу (ведь так должно быть, не правда-ли?). У кого-то свои причины, по которым они не могут продолжать работу – учёба, работа, в конце концов, тема сталкерства уже давно надоела, как это не печально.
Возможно, вы ещё увидите наши работы, мы не пропадаем навсегда и будем делать что-то при наличии желания и свободного времени. Возможно под другими игровыми движками. Возможно даже на другую тематику. Поживём – увидим.
Один из первых кадров после перехода на Зов Припяти
Прошло время, но к проекту так никто и не вернулся. All Changes Team, как и многие другие команды, не смогли довести разработку до логического завершения, и как бы странно это не звучало, вины их в этом нет. Разработка модификаций забирает слишком много свободного времени, а это значит, что работая над модом, приходится жертвовать чем то другим. Возможно, разработчикам не стоило ставить столь астрономических планов, и начать с меньшего, как сейчас это делают многие. Ведь согласитесь, что лучше иметь небольшой сюжетный мод с парой-тройкой новых локаций, чем воспоминания о нем, что были изложены в данной статье.
Автор - Алексей Просандеев.
Ссылки:
Бета версия на Народ.ру - http://narod.ru/disk/8676091000/21_levels.7z.html
Бета версия на Рутрекере - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2112485
Превью №1 от AP Production - http://www.youtube.com/watch?v=si_HEYuZbWY
Превью №2 от AP Production - http://www.youtube.com/watch?v=E2qzUvzFk6E
Официальный трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=gtL3cllI4bw&feature=related
Комментарии