

Платформа IX-Ray получила масштабное обновление версии 1.3, включающее свыше 1300 изменений.
В этой версии разработчики уделили особое внимание улучшению звука и графики. Они добавили поддержку последней версии DLSS 4, улучшили темпоральное сглаживание TAA и расширили возможности PBR-рендеринга. Также была внедрена поддержка популярных погодных паков и улучшена адаптация оружейного аддона STCoP.
Авторы также улучшили стабильность редакторов и утилит, работающих с движком, и добавили поддержку последней версии Visual Studio 2026.


Детальный список изменений в IX-Ray 1.3 выглядит следующим образом:
• Упомянутую официальную поддержку STCoP Weapon Pack 3.5-3.7 версий, который поставляется в формате унифицированного аддона. Следует отметить, что авторы движка исправили множество ошибок и внесли ряд правок в конфиги и ассеты, поэтому при переносе модификаций на STCoP необходимо ориентироваться только на официальную адаптацию;
• Поддержка погодных паков CGIM 2, AtmosFear 3, SWTC и особой версии Paradox Weather Unit, которую разработали под IX-Ray 1.3;
• Значительное расширение оружейных анимаций, которое подразумевает поддержку анимаций осечек, заклинов и патрона в патроннике, а также промежуточные анимации, которые игроки могли наблюдать в оригинальном оружейном проекте Gunslinger Mod. Для выстрелов подключили смешивание анимаций для более корректного проигрывания;
• Дополнительные анимации взаимодействия с расходниками и детекторами, а также анимации включения ПНВ или налобного фонарика с оружием в руках. Для оружия добавили поддержку анимацию переключения огня, а для противогазов анимацию протирания маски;
• Визуальные улучшения подразумевают динамическое скрытие костей, которое позволит реализовать постепенное опустошение магазинов оружия или скрыть различные элементы худ-объектов. Функционально была добавлена поддержка анимаций перемещения из Gunslinger Mod и инерция оружия в руках.

С обновлением 1.3 команда IX-Ray продолжила добавлять функции из Gunslinger Mod, хотя полная интеграция ожидается в будущих версиях движка.
Среди уже внедренных улучшений:
• Функциональный ручной и тактический фонарь, а также анимированный штык-нож на оружии. Поддержка ЛЦУ появится в следующих версиях IX-Ray;
• Рабочая панель управления на модели экзоскелета;
• Из мелочей: возможность создания помех на экранах электронных устройств, появление мусора в мире игры после применения расходников и поддержка контактных гранат РГО и РГН.

При адаптации наработок задействовали систему прицелов от Mortan, которая не только облегчила процесс, но и поможет в адаптации модов на платформу IX-Ray.
В области интерфейса в IX-Ray 1.3 внедрили:
• Поддержку индивидуальных атласов иконок, которая поможет в создании независимых аддонов и повышает модульность системы отображения;
• Добавление подсветки подразделов предметов в любой конфиг, помогая выделить сюжетные предметы. Имеется возможность задать как прямую зависимость от "родительского" элемента к "дочерним", так и двустороннюю, когда "родитель" подсвечивается при наведении на "дочерний" элемент.
• Расширенные ползунки настроек, отображение активных и неактивных видов боеприпасов на худе, а также новый контроль UI под названием StackPanel — на примере «Alone In Windstorm: Fallen Bear» игрок может наблюдать автоматическое размещение видимых элементов интерфейса.
• Поддержку градиентов шрифтов и подсветку текста при наведении. Вдобавок имеется возможность кастомизации выводимого текста при наведении на NPC, как это продемонстрировано на примере модификации «Грань».

По части геймплея в движок интегрировали:
• Деградацию артефактов;
• Разбор предметов с возможностью указания выпадаемых после разбора деталей и шанса их выпадения;
• Фокусировку на NPC во время диалога;
• Внутриигровую смену языка в реальном времени;
• Поддержку системы рюкзаков и неограниченных слотов для артефактов.
Подробнее ознакомиться с изменениями IX-Ray 1.3 вы можете в статье от разработчиков
Скачать движок IX-Ray 1.3 вы можете с официального сайта платформы, на котором представлена подробная документация о работе с движком и список разрабатываемых проектов или нашего сайта.


Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте 




























Комментарии