Сглаживание в S.T.A.L.K.E.R


Эта тема стара как мир, но, возможно, она будет полезна тем, кто ещё не знаком с ней и страдает от сложностей с настройкой графики в оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. и её модификациях.
С момента релиза оригинальной трилогии, всем давно известно, что сглаживание в ТЧ, ЧН и ЗП никогда не поддерживалось. Многие годы модмейкеры улучшают игровой движок для исправления критических проблем с графикой и не только. Одним из немаловажных пунктов является сглаживание, которое при нерабочем состоянии выливается в нижеследующие проблемы на мониторе:
1) Текстуры деревьев, травы, шероховатостей, металлические текстуры (вышки, антенны, провода) начинают крайне сильно мерцать, дребезжать и рябить при движении ГГ или поворотах камеры.
2) Солнечный свет даёт артефакты-бегунки по всех поверхностям (верхи заборов любого типа, колючки, вагоны поездов и транспорт, металлические балки и прочее). Они начинают бегать световыми полосами и достаточно сильно докучают глазу игрока.
3) Из-за слабого качества текстур в оригинальной трилогии и большинстве модов, нередко выявляется ghost-эффект, это тёмные шлейфы, которые тянутся у текстур при движении камеры в процессе игры. Эффект может быть не сильно заметен на TN матрицах, зато критичен на VA и некоторых IPS, на OLED крайне редко;
4) Пиксельность всех текстур на мониторе с сопутствующей рябью, критично на мониторах FHD 1080p при диагонали 24' дюйма и выше, либо при 1440p на 32' дюймах.
На сегодняшний день существует несколько улучшенных версий движка, в которые внедрили поддержку пусть и прожорливого, зато эффективного сглаживания MSAA, а именно: OGSR, OpenXray, IX-ray, Anomaly; Но не с каждым модом в адаптации на этих движках оно работает, почему, не знаю.
Однако есть решение этой проблемы в виде специальной утилиты для владельцев видеокарт Nvidia, Утилита Nvidia Inspector выставляет принудительные настройки в драйвер и заставляет запускать любую игру в соответствии с требованиями.
Утилита была проверена лично на GT730/GTS450/GTX 750Ti/1050TI/ RTX 2060/4060 видеокартах. Значения вносятся в драйвер по нажатию нескольких кликов и в большинстве случаев эффективно исправляют ситуацию, а так же возвращаются обратно
по нажатию 2-3 кликов.
Утилита включает сглаживание в оригинальной трилогии лишь в режиме DirectX9 (полное динамическое или улучшенное полное динамическое освещение). Тоже самое касается и модов на оригинальную трилогию, в которых нет улучшенного движка. Но есть и исключения в модификациях, когда в режиме DirectX10 тоже работает сглаживание от утилиты.
Так же, утилита может заставить в режиме DX9 работать сглаживанию в таких модах как Lost Alpha DC и схожими с ним, у которых хоть и внедрена возможность включения, но на практике не рабочая.
В некоторых случаях, при модифицированном движке (изменённой папкой bin в отличие от оригинала) в утилите надо выбрать игру "Сlear Sky" при игре в мод на ТЧ, то есть из-за модификаций утилита может не воспринять прямую подвязку к ТЧ из-за изменённого движка.

Краткая и универсальная инструкция по запуску и отмене:
1) Скачать по ссылке и распаковать в любое удобное место на диске (кроме C) - Скачать или Скачать
2) Запустить nvidiaProfileInspector.exe
3) В строке "Profiles" указать игру.



4) В разделе "Antialiasing" нажатием на строчки выбрать точно такие же данные, которые указаны на картинке ниже.
Там, где написано 2x multisampling и 2x Sparse Grid Supersampling, можно выставить и 4x, если видеокарта мощная.



5) Для применения настроек нажать "apply changes".



6) Сам сброс настроек до заводских. После нажатия вновь кликнуть на "apply changes".



Подходит под любой драйвер и действительно улучшает общую картину. Возможно падение fps, если видеокарта ниже 1050TI.
Дерзайте!
Внимание: ожидайте |
|
до открытия ссылки |

Добавил: Alpha_Bot
20.05.2025 Просмотров: 226
Комментарии